Монопольная позиция – позиция участника товарного рынка, являющегося единственным продавцом товара.
Монополия как «власть одного» – это степень наивысшего и безоговорочного доминирования субъекта предпринимательства над своим окружением. Она распространяется на все окружение субъекта предпринимательства.
Монопольная позиция - позиция, при которой хозяйствующему субъекту удалось достичь 100% доли продаж на соответствующем рынке.
В этом случае на данном рынке не остаётся каких-либо долей, которыми могли бы владеть другие участники рынка. Остальные участники рынка могли бы дружно рассчитывать в этом случае на нулевые позиции на рынке и на необходимость срочного решения вопроса о ликвидации собственного бизнеса.У фирмы-монополиста фактически не остаётся ни одного прямого конкурента в данном секторе рынка. Фактическое достижение монополии означает возникновение новой реальности в отношениях между участниками рынка. Если доминирование происходит всё же на рынке, то возникновение монополии означает прекращение конкуренции и реальное отсутствие естественных рыночных отношений. Поэтому рынок не может быть монопольным или монополизированным. Рынок может быть только конкурентным, и если имеется монополия, признаки существования рынка отсутствуют .
Если субъекту предпринимательства удается занять в соответствующем секторе экономики монопольные позиции, на смену доминированию на рынке приходит монополизация экономики. Субъект предпринимательства в этом случае не просто доминирует над всем окружением, он фактически монополизируют тот или сектор экономики, оставаясь в нём единственным поставщиком продукции. Последствиями такой монополизации становится не только полное устранение конкурентов, но и прекращение каких-либо конкурентных проявлений в отношениях с потребителями, поставщиками, работниками, государством и обществом. Конкуренцию заменяет всеобщее подчинение монополистам .
Монопольные позиции становится для субъектов предпринимательства ключевым фактором беспрепятственного навязывания окружению - клиентам, конкурентам, поставщикам, государству, обществу - своих интересов и правил поведения в бизнесе .
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вкапываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но Amazon.com, Globe.com, Webvan.comи тысячи других интернет-проектов не только никогда не получат монопольных позиций на рынке, но даже и не приблизятся к ним.
Такой закон обеспечил бы монопольные позиции компании на американском рынке.
В этой концепции можно рассмотреть следующие случаи: представление нового товара – товара, с которым потребитель ещё не знаком или представление нового качества товара; представление нового метода производства, который до этого не использовался в данной промышленной отрасли и который, вне сомнения, основан на научных открытиях, а также новое коммерческое представление товара; открытие нового рынка, рынка, на который ещё «не вступал» данный продукт данной отрасли, данной страны вне зависимости от того, существовал этот рынок ранее или нет; завоевание новых источников поставок сырья или промежуточных промышленных товаров, вне зависимости от того, существует ли уже этот источник или он создан вновь; внедрение новых методов организации отдельной отрасли, а также создание особых (например, монопольных, в форме создания трастов) позиций или, напротив, устранение монопольных позиций.