Машинный телеграф — устройство для передачи из ходовой рубки судна в машинное отделение команд изменения режима работы двигателей. Обычно состоит из механически связанных между собой рукоятки, установленной на ходовом мостике судна и стрелки, установленной в машинном отделении. Рукоятка (и соответственно — стрелка) имеет несколько фиксированных положений, указывающих необходимый режим работы двигателя судна («Стоп», «Малый», «Средний», «Полный», «Самый полный»). Для привлечения внимания вахтенного начальника машинного отделения приемная часть машинного телеграфа имеет гонг, срабатывающий при перемещении стрелки. Чаще всего связь двухсторонняя. Получив команду по изменению режима работы двигателя, вахтенный начальник машинного отделения сообщает об этом (переводом рукоятки) обратно на ходовой мостик. Следует иметь в виду, что машинный телеграф непосредственно не управляет двигателем судна.
Машинный телеграф был широко распространен в эпоху парового флота. На современных судах управление силовой установкой автоматизировано и осуществляется дистанционно.
Часто машинным телеграфом ошибочно называют элементы системы дистанционного управления двигателем из ходовой рубки, применяемой на современных судах.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мальм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он дёрнул ручку машинного телеграфа назад и вперёд, и шум двигателей стих.
На мостике лоцман отдал несколько коротких команд, старший помощник дал короткий гудок и передвинул рукоятки машинных телеграфов.
– Обе машины средний ход вперёд, – ответил ему голос снизу, затем последовал резкий звонок машинного телеграфа в подтверждение принятия команды.