1. экон. направление в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории стоимости
Источник: Викисловарь
Маржинализм (фр. marginalisme, от лат. margo (marginis) — край) — направление в экономической науке, широко применяющее методы анализа, основанные на оперировании «предельными» (т. е. приростными) понятиями в экономике, исследующее явления с точки зрения максимизирующего собственное удовлетворение отдельного хозяйствующего субъекта (маржинализм иногда называют субъективной школой экономики). Маржинализм возник в 70-е гг. XIX века в ходе так называемой «маржинальной революции», его основателями считаются учёные К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас. Теоретические подходы маржинализма можно найти в более ранних работах А. Курно, Ж. Дюпюи, И. фон Тюнена, Г. Госсена.
Основной причиной возникновения маржинализма считается необходимость поиска условий, при которых данные производительные услуги распределялись бы с оптимальным результатом между конкурирующими направлениями использования. Подобная смена парадигмы экономической теории, в свою очередь, была обусловлена бурным развитием промышленности и прикладных наук.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шилохвостый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторая половина XIX в. принесла новую теорию социологии труда ― теорию маржинализма.
Экономистам ясно, каким образом принцип маржинализма уточняет понятие приоритетов.
Основатели маржинализма рассматривали полезность как психологическую реальность, поддающуюся непосредственному измерению.