1. книжн. признание абсолютной ценности слова
Источник: Викисловарь
Логоцентри́зм (от др.-греч. λόγος — «знание» и центр) — в философии критической теории и деконструкции означает тенденцию опоры, зачастую необоснованной, на центральный элемент любого текста или предмета философского анализа, в то время как такого центрального элемента может и не существовать.
Термин логоцентризм был введен немецким философом Людвигом Клагесом в 1920-е годы, когда он критиковал существовавшую, по его мнению, тенденцию западной философской мысли во всем предполагать простую взаимосвязь: центр - периферия. В этой связи термин логоцентризм часто используется как уничижительный термин при критике работ, необоснованно предполагающих прозрачные отношения между сутью и ссылкой или между языком и смыслом. Логоцентризм часто путают с фоноцентризмом, т.е. тенденцией придавать центральное значение устной речи по сравнению с речью в письменной форме.Признаки логоцентризма обнаруживаются в работах Платона, Жан-Жака Руссо, Фердинанда де Соссюра, Клода Леви-Стросса и многих других философов западной традиции. Все они, по мнению критиков, либо ставили устную речь выше письменной, считая последнюю просто архивной формой устной речи, либо в более общем плане хотели бы установить основополагающее присутствие Логоса или "разума" как источника происхождения всех знаний (например, бога или Вселенной).
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дикоросы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Искусствоведение склонно игнорировать логоцентризм европейской культуры, её проникнутость идеей о том, что «в начале было слово».
К этим препятствиям можно добавить давно сложившееся представление об устойчивом логоцентризме русской культуры, привилегированном положении слова над образом, восходящем к религиозной иконографии [Лихачёв 1992: 45–64].
Хотя у каждого исследователя, анализирующего советское «я» и субъективность, свои методы, приёмы и материал, общей для этого направления тенденцией можно назвать логоцентризм.