КО́ДА, -ы, ж.
1. Муз. Заключительная часть музыкального произведения.
2. Лит. Добавочный стих в сонете сверх установленных в нем четырнадцати строк.
[Итал. coda]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. поэт. добавочный стих сверх традиционной формы, например в сонете — сверх 14 строк, в триолете — сверх 8
2. муз. завершающий раздел музыкальной пьесы, дополняющий ее основную часть ◆ Еще одна неожиданность: когда зрители уж попривыкли к веселой драчливости и ждали спокойно новых балетных изворотов, Фомин сделал паузу, и оживленную балетную музыку завершила мрачная, тяжелая кода. Борис Евсеев, «Евстигней», 2010 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)
3. спец. в балете: финал акта; общий танец с участием всех персонажей и кордебалета
4. завершающая часть слога ◆ Внутри слога существует три вида асимметрии: между ядром и периферией (последняя включает инициаль и коду); между инициалью (как более привилегированной составляющей слога) и кодой; между слогом в целом и его составляющими. … Инициаль, рифма, ядро и кода — так часто называют части слога. Светлана Бурлак, «Происхождение языка», 2013 г.
1. название нескольких рек в России ◆ А от Коды реки до Кашина порога 2 дни ходу. Чертёжная роспись речных путей от Енисейского острога до верхнего течения р. Илима, пашенных мест, со сведениями о местном населении // «[http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Reisen/XVII/1600-1620/Otk_russ_mor_sev_cost_azii/21-40/24.phtml?id=12081 Дополнения к актам историческим]», т. 2, Спб., 1846 г.
Источник: Викисловарь
Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения; пассаж заключительной части произведения.
Кода следует за последним из основных разделов формы, начинается, как правило, после полного каданса.
Технически это развернутая каденция. Она может быть как простой, так и с несколькими тактами, или сложной, как целая секция. Размеры коды непостоянны — от нескольких аккордов (в простых формах) до широко развитых построений (например, в сонатной форме, где со времён Моцарта кода стала почти обязательным элементом).
Она звучит в главной тональности произведения и содержит основные его темы. Она представляет собой распространение и окончательное закрепление и утверждение главной тональности путём использования органного пункта, многократного повторения аккордов тонической функции или аккордов полного каданса, а также посредством модуляционных отклонений, чаще всего — в субдоминантовую сферу и др.
Содержание коды может явиться «послесловием», выводом, развязкой и обобщением тем, развитых в разработке.
В классическом балете кода — финальная, наиболее виртуозная часть вариации либо другой музыкально-хореографической формы. Обычно она состоит из вращений (у женщин) либо прыжков (у мужчин) и, более длительная по времени, не совпадает с кодой музыкальной.
Источник: Википедия
КО'ДА, ы, ж. [ит. coda]. 1. Заключительная часть музыкальной пьесы, повторяющая вкратце ее основную тему (муз.). 2. Добавочный стих в конце стихотворения, сверх узаконенного для данной формы числа строк (лит.). Сонет с кодой (в 15 стихов вм. 14).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: комуз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Система, приказываю подтвердить генетический код доступа. Данные снять со сканеров скафандра.
Она очень старалась с первого раза правильно набрать код домофона.
Я вспомнил, что уже вводил код доступа, который предоставил мне искин, когда получал первую посылку с обручем, но тогда обруча у меня на голове не было, а запомнить я его не успел.