КЛАВИ́Р, -а, м. Муз.
1. Общее название всех струнных клавишных инструментов (клавикордов, клавесина, рояля, пианино и т. п.).
2. Переложение оперной или симфонической партитуры для пения в сопровождении фортепьяно или для исполнения на фортепьяно. Клавир «Пиковой дамы» Чайковского.
[Нем. Klavier]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. устар. клавишный музыкальный инструмент
2. переложение для пения с фортепиано, часть балета
Источник: Викисловарь
Клави́р (нем. Clavier, Klavier, от фр. clavier — «клавиатура») в Германии и землях, находившихся в сфере германского культурного влияния (Австрии, отчасти в Швейцарии, Чехии, Польше, Дании, Швеции) в XVII—XVIII веках, — общее название клавишных музыкальных инструментов — клавикорда, клавесина, фортепиано, органа и их разновидностей.
Пример такого словоупотребления — три сборника «Клавирных упражнений» (Clavierübung; 1731, 1735, 1739) И.С. Баха.
С конца XVIII века словом «клавир» принято называть только фортепиано. Производным от последнего значения является современный термин «клавирист», которым называют музыканта-аутентиста, исполнителя на старинном фортепиано (хаммерклавире).
Источник: Википедия
КЛАВИ'Р, а, м. [нем. klavier] (муз.). 1. Одно из старинных названий фортепьяно. 2. То же, что клавираусцуг.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свариваемость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую – после органных сочинений – вершину в его творчестве.
Примерно в это же время он закончил и второй том «Хорошо темперированного клавира», куда вошли 24 новые прелюдии и фуги.
Буду писать то, что со мной было, заглядывая не только в тайники своей души, мои дневники, где записаны впечатления о каждом из спетых мной спектаклей, в афиши и программки, но и в мои ноты, оперные клавиры и отдельные экземпляры арий, романсов и песен, многие из которых украшены надписями, сделанными композиторами или друзьями по искусству.