Де́тская музыка́льная шко́ла — музыкальное учебное заведение, в котором дети школьного возраста в свободное от уроков в общеобразовательных школах время дополнительно получают начальные музыкальные знания и навыки. Существующая ныне модель бесплатного и доступного музыкального образования была создана в Советской России в 1918 году, получила повсеместное развитие в Советском Союзе и во многом сохранилась в постсоветских странах до настоящего времени.
Подобные заведения могут существовать как независимые учреждения или же быть интегрированы в структуру основной школы. По данным на 2015 год, в России насчитывалось 3089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями. Сокращение «ДМШ», в принципе, допустимо по отношению к любой детской музыкальной школе, но, во избежание путаницы, его стараются использовать только применительно к районным школам с 8-9-летней программой. В настоящее время такие школы в РФ и ряде постсоветских республик являются государственными или муниципальными учреждениями, обучение в них бесплатное.
При международном общении на тему музыкальных школ важно уточнять, что речь идет о «детской школе», так как понятие «школа» (англ. school, нем. Schule и др.) во многих странах трактуется шире, чем в России, и может подразумевать самый разный уровень, вплоть до консерваторского.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ломотный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данная книга является необходимым музыкальным справочником для учащихся и преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств, преподавателей предмета «Музыка» в общеобразовательных школах, а также широкого круга музыкантов-любителей.
Не отставала и музыкальная культура: в средних школах ввели уроки пения с обязательным обучением нотной грамоте, и по всей стране открылись детские музыкальные школы, нередко дававшие достаточную подготовку для профессионального обучения.
Кто сегодня знает и помнит это имя, кроме педагогов детских музыкальных школ, где дети играют некоторые обработки старинных композиторов этого забытого сегодня скрипача?