ГИ́БКОСТЬ, -и, ж.
1. Свойство по прил. гибкий (в 1 знач.). Тема выхватывает несколько прутьев, почему-то торчавших из бочки, пробует их гибкость, но они ломаются, не годятся [для луков]. Гарин-Михайловский, Детство Темы. [Касимов] шел быстро, с какою-то змеиною гибкостью пролезая сквозь кустарники. Кетлинская, Мужество.
2. перен. Умение быстро применяться к условиям, к обстоятельствам. — Во мне есть — я не знаю, как это выразить — есть такая гибкость души, что я всюду найдусь, ко всему сумею приспособиться. Куприн, Поединок. Раз политика требует решительной перемены, гибкости, умелого перехода, — руководители должны это понять. Ленин, X съезд РКП(б).
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. свойство по значению прилагательного гибкий [1], способность легко гнуться
2. перен. свойство по значению прилагательного гибкий [2], способность легко, быстро приспосабливаться к обстоятельствам
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
ГИ'БКОСТЬ, и, мн. нет, ж. 1. Отвлеч. сущ. к гибкий. Г. движений. Г. стана. 2. Изворотливость, способность легко приспособляться к обстоятельствам, успешно разрешать разнообразные, частые затруднения. Он проявил достаточную г. в этом щекотливом деле.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синерезис — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такой способ визуальной организации информации позволяет проявлять гибкость и перемещать свой фокус внимания по всей презентации, не упуская из виду главное сообщение и взаимосвязи отдельных частей.
Это гораздо сильнее развивает гибкость ума, поскольку подталкивает ученика взглянуть на задачу с самых различных точек зрения и показывает ему, что к верному выводу можно прийти несколькими разными путями.
Это позволяет проявить большую гибкость в функционировании наших заведений.