В полном смысле слова (разг.) — перен. совершенно, совсем, окончательно. Это — жуир в полном смысле слова. Салтыков-Щедрин. См. также смысл. (Толковый словарь Ушакова)
1. лингв. звук, произносимый первым в каком-либо слове (Викисловарь)
В прямом смысле слова (разг.) — действительно, в самом деле, не фигурально. Он чудак в прямом смысле слова. См. также прямой. (Толковый словарь Ушакова)
В тесном смысле слова (книжн.) — в прямом, собственном, узком, не переносном смысле слова. См. также тесный. (Толковый словарь Ушакова)
АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения. (Малый академический словарь, МАС)
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окорённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В полном смысле слова (разг.) — перен. совершенно, совсем, окончательно. Это — жуир в полном смысле слова. Салтыков-Щедрин. См. также смысл.
Все значения словосочетания «в полном смысле слова»1. лингв. звук, произносимый первым в каком-либо слове
Все значения словосочетания «абсолютное начало слова»В прямом смысле слова (разг.) — действительно, в самом деле, не фигурально. Он чудак в прямом смысле слова. См. также прямой.
Все значения словосочетания «в прямом смысле слова»В тесном смысле слова (книжн.) — в прямом, собственном, узком, не переносном смысле слова. См. также тесный.
Все значения словосочетания «в тесном смысле слова»АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения.
Все значения слова «абсолютный»Здесь мы лишь так же коротко добавим, что то, что мы называем возможностью в пассивном смысле – гибкость, податливость, формируемость «сырого материала», – конкретно никогда не бывает пассивным в абсолютном смысле слова, т. е. бездейственно-мертвым, неподвижно-покойным и потому покорным.