Всемирная монархия — конечная цель идеи объединения (первоначально — посредством завоевания) возможно большего числа (в идеале — всех) народов под общей государственной монархической властью, для установления мира и законного порядка в возможно широких пределах (в идеале — на всей Земле).
Такое объединение человечества через превращение его в одно политическое тело, хотя никогда ещё не было достигнуто, но история знает несколько приблизительных всемирных монархий, между которыми не без основания отмечают четыре главных: Ассиро-Вавилонскую, Мидо-Персидскую, Македонско-эллинскую и Римскую. Надписи ассирийских и персидских царей не оставляют сомнения, что эти завоеватели считали своим высшим призванием покорять все народы для установления мира и порядка на Земле, хотя представления их об этой задаче и о средствах к её исполнению были слишком просты. Более сложными и плодотворными являются всемирно-исторические замыслы Македонской монархии, которая опиралась на высшую силу эллинской образованности, глубоко и прочно проникшей в покоренный восточный мир. Полной ясности идея всемирной монархии достигает у римлян, твёрдо веривших в своё призвание покорить Вселенную под власть одного закона и права.
С появлением христианства сознание единства человеческого рода углубилось и одухотворилось; возникла новая огромная задача — объединить человечество изнутри, в духе и истине. Ввиду отдалённости осуществления этой задачи и продолжающейся между народами розни и вражды, интерес к внешнему политическому единству не мог исчезнуть и в христианском мире. Новые попытки всемирной монархии, основанные на внешнем механическом соединении христианских начал с древнеримскими, не могли иметь прочного успеха; даже по внешнему объёму они далеко отстали от Римской империи. Тем не менее, начиная от Данте Алигьери (в его сочинении «De monarchia») и кончая новейшими пангерманистами и панславистами, идея всемирной монархии не переставала иметь приверженцев.
В Средние века Священная Римская империя рассматривалась как попытка реализации идеи всемирной монархии. В новое время увлекался идеей «всемирной монархии» Наполеон, который считал себя истинным преемником Карла Великого.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прочувствованность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Влияние наследия античных институтов и римского права было более значимым для европейского развития, чем идея всемирной монархии.
История учит, что всемирной монархии быть не может.
Тот факт, что «государства, далеко заходящие за пределы народности её образовавшей, естественно стремятся к распадению; отсюда неудачи всех попыток основать так называемые всемирные монархии», следует понимать историософически.