БЕЛЬЭТА́Ж, -а, м.
1. Второй снизу, обычно лучший этаж дома в постройках 19 — начала 20 в. На самой парадной из лестниц на улицу, в бельэтаже, жила --- хозяйка с сыном. Чернышевский, Что делать?
2. Ярус, расположенный выше бенуара и амфитеатра в зрительном зале. Ложа бельэтажа. □ [Вронский] переводил бинокль с бенуара на бельэтаж и оглядывал ложи. Л. Толстой, Анна Каренина.
[От франц. bel — прекрасный и étage — этаж]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. архит. второй снизу, обычно лучший этаж дома в постройках XIX — начала XX века ◆ В одном доме с Карлом жила в бельэтаже русская княгиня, приехавшая из Петербурга. В. А. Соллогуб, «История двух калош», 1839 г. (цитата из НКРЯ) ◆ На мраморной площадке повеяло теплом от труб, ещё раз повернули и вот — бельэтаж. М. А. Булгаков, «Собачье сердце», 1925 г. (цитата из НКРЯ)
2. театр. ярус, расположенный выше бенуара и амфитеатра в зрительном зале ◆ Когда Печорин вошёл, увертюра ещё не начиналась и в ложи не все ещё съехались; — между прочим прямо над ним в бельэтаже была пустая ложа, возле пустой ложи сидели Негуровы, отец, мать и дочь… М. Ю. Лермонтов, «Княгиня Лиговская», 1838 г.
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
БЕЛЬЭТА'Ж [еле], а, м. [от фр. bel — прекрасный и étage — этаж]. 1. Второй снизу этаж дома. 2. Первый выше партера ярус в театре.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ништо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сохранив этажность и число осей барочного особняка, архитектор мерным рядом окон бельэтажа, оформленных ионическими пилястрами, сандриками и балясинами, придал торжественную импозантность всему фасаду.
На ней была шляпа, а на нём – парадный костюм, так что они сели в заднем ряду бельэтажа концертного зала.
Другая же половина была из двух этажей, причём три парадных покоя – две гостиных и зал с хорами – составляли всю южную половину бельэтажа.