Цитаты со словом «певучесть»

В Скрябине была необыкновенно повышенная, интенсивная духовная жизнь, которая неизбежно сообщалась каждому, кто близко стоял к нему. В нём была какая-то окрылённость, огромная вера в достижение цели, в победу, любовь к жизни и вера в её прекрасный смысл, поэтому атмосфера, которая создавалась в общении с ним, была какой-то особенно радостной. Кроме того, он был так человечески прост, ласков, экспансивен, полон оживленья, часто шаловлив и весел. Он был так щедр, никогда не скупился играть вам часа два подряд, если вы жаждали слышать его музыку, рассказывать свои мысли, если вы хотели понять что-нибудь, что вам было неясно. Кроме того, благодаря его экспансивности и сообщительности, вы непременно посвящались во все самые интимные и мельчайшие подробности его жизни, во все качества и недостатки его, он становился для вас живым, близким и дорогим человеком, которого вы начинали горячо любить. Это создавало особенную теплоту кругом него. Самая внешность его была очень изящна и привлекательна и приобрела с годами отпечаток какой-то особой, изысканной тонкости. Особенно запечетлевались его глаза: большею частью с приподнятыми бровями, какие-то опьянённые той внутренней, интенсивной игрой творческой фантазии, которая была ему так свойственна, иногда отсутствующие, как бы ушедшие в себя, а иногда вдруг ужасно оживлённые, бедовые, даже шаловливые, и добрые. Также походка его была очень характерна: воздушная, стремительная, почти летящая вперёд, и манера держать голову вверх слегка закинутой назад. Всё тело его казалось таким лёгким, почти невесомым. Очень симпатичны были вихры на макушке, которые никогда не слушались и иногда торчали в разные стороны, на что Александр Николаевич часто и не на шутку сердился. Вообще в его образе ярко сплетались две противоположных черты: с одной стороны, напряжённая одержимость одной идеей, причём эта идея имела грандиозный, мировой размах, с другой — в жизни он был почти ребёнком. Особенным же и лучшим, что было в нём, была, конечно, его музыка и его игра. Его игра была совершенно волшебная, ни с кем не сравнимая. Сколько красоты, нежности и певучести было в звуке, какое pianissimo, какая тонкость нюансов, какая нездешняя лёгкость, как будто он отрывался иногда от земли и улетал в другие сферы «к далёкой звезде» (как он сам раз сказал про полёт в 4-й сонате). Также его фразировка имела очень своеобразный характер, несколько нервно-повышенный, слегка капризный и порывистый. Конечно, я говорю об игре в интимной обстановке, тут он как бы творил свои вещи! Наоборот, эстрада и большой зал парализовали его.

Похожие цитаты:

Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Четыре сути, брат, необходимы без прикрас: наука, слово, дыханье и сладкозвучный саз.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
По-русски он говорил не вполне хорошо, но с остротами, в стиле русского народного юмора.
Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства — это песня. А для меня — это прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжет.
Для меня было очень неприятным открытием, что многие воспринимают нас как музыкальную буффонаду! Самоирония — пожалуйста, но прикола в моих песнях нет.
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Вдохновения достаточно, чтобы дать выражение тону в пении, особенно когда песня без слов.
«Сила музыки только в том, что вся она строится из тончайших звуковых нюансов»
Алкоджаз – это музыка, в основе которой лежит джазовая идея, но в манере исполнения имеется некоторая расхлябанность. В первый раз я услышал ее у Армстронга, и мне понравилось, с каким наслаждением он не попадал в ноты!
Язык похож на надтреснутый котёл, по которому мы выстукиваем мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем как мы бы хотели тронуть ими звезды.
Истинно говорят, что музыка это речь ангелов!
Мир — превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку. Немало, однако, между ними таких, что в общей гармонии ее составляют только необходимую паузу.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Музыка есть умение наилучшим образом отражать Всезвучие при помощи музыкальных звуков.
Обаяние — непринуждённость чувств, так же как грация — непринуждённость движений.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Мужчина и женщина — это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Вся музыка — народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.
Успех остроты зависит от уха слушателя, но не от языка, сказавшего её.
Голос интеллекта тих, но он не устает повторять — и слушатели находятся.
Власть истинной женственности, которая покоряет чистотой своей души, и сила её в мягкости.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Главное достоинство языка — в ясности.
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Поэзия заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.
Дело гармонии дорисовывать те черты, которых нет и не может быть в мелодии.
Искусство неисчерпаемо, как жизнь. И ничего не позволяет нам почувствовать это лучше, чем неиссякающая музыка, чем океан музыки, наполняющей собой века.
Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.
Музыка «приятная на слух» — всё равно, что книга «приятная на вид».
Чем проще памятники, тем больше силы придают они чувству грусти.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
…в нем было удивительное сочетание физической слабости и духовной — даже не скажу, силы, но — приветливости, в которой растворялась любая человеческая боль, любая тревога.
Смотрите также

Значение слова «певучесть»

ПЕВУ́ЧЕСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. певучий. Певучесть стиха.

Все значения слова «певучесть»

Предложения со словом «певучесть»

  • С ледохода стала она оживать перед его очами, вспоминались и её походка, и певучесть голоса, и улыбчивость лучистых глаз.

  • Его линия необыкновенно гибкая, захватывающая и непрерывно меняющаяся, вся картина построена на невероятной музыкальности и певучести линейного решения.

  • Из-за этого у тренажёра возникает свойство певучести.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «певучесть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я