Цитаты со словом «невоздержность»
Похожие цитаты:
Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Вот злонравия достойные плоды!
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Бедность не порок. Будь она пороком, её не стыдились бы.
Воздержание. — Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Есть живое чувство греха в онанизме, но не у всех: одному он вреден (грех), другому при известных условиях полезен.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает простить другому.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Самое опасное следствие гордыни — это ослепление: оно поддерживает и укрепляет её, мешая нам найти средства, которые облегчили бы наши горести и помогли бы исцелиться от пороков.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.
Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти.
После несчастий так же, как после пьянства, — состояние выхолощенной пустоты.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Бедность сокрушает душевную силу, ожесточает сердце, притупляет ум.
Клевета — порок, обладающий необычайными свойствами: стремясь умертвить ее, вы тем самым поддерживаете ее жизнь; оставьте ее в покое — и она умрет сама.
Даже в пороке есть своё разделение труда. Одни предаются размышлениям, другие действуют.
Когда добродетель исчезает, честолюбие захватывает всех способных к нему, а жадность — всех без исключения...
Мышление — работа ума, мечтательность — его сладострастие.
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
Любовь должна не туманить, а освежать, не помрачать, а осветлять мысли, так как гнездиться она должна в сердце и в рассудке человека, а не служить только забавой для внешних чувств, порождающих одну только страсть.
Совершенное воздержание плоти может только обессилить природу.
Обладание несколькими пороками мешает нам предаться всецело одному из них.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчинёнными и перед теми, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим своё мужество.
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.