Цитаты со словом «национальность»
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством.
Нужно быть в
национальности, участвовать в ее творческом жизненном процессе, чтобы до конца знать ее тайну.
…я немец советского разлива. Мои соотечественники — советские люди, у которых говорить про
национальность было моветоном.
Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества. Она заложена в самих глубинах жизни, и
национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание. Существование человечества в формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства. За
национальностью стоит вечная онтологическая основа и вечная ценная цель.
Национальность есть положительное обогащение бытия, и за нее должно бороться, как за ценность. Национальное единство глубже единства классов, партий и всех других преходящих исторических образований в жизни народов. Каждый народ борется за свою культуру и за высшую жизнь в атмосфере национальной круговой поруки. И великий самообман — желать творить помимо
национальности.
Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово «свобода». Одни называют свободой легкую возможность низлагать того, кого они наделили тиранической властью; другие — право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи — право носить оружие и совершать насилия; четвертые видят ее в привилегии состоять под управлением человека своей
национальности или подчиняться своим собственным законам. Некий народ долгое время принимал свободу за обычай носить длинную бороду. Иные соединяют это название с известной формой правления, исключая все прочие.
Забвение или, лучше сказать, историческое заблуждение является одним из главных факторов создания нации, и потому прогресс исторических исследований часто представляет опасность для
национальности.
Правящие круги Польши немало кичились „прочностью“ своего государства и „мощью“ своей армии. Однако оказалось достаточно короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем — Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора, жившего за счёт угнетения непольских
национальностей.
До сих пор существует в Европе народ, который насчитывает более тридцати миллионов человек, которому, однако, под предлогом государственной необходимости отбирают язык и
национальность, его притесняют и пренебрегают всякими другими способами.
Нация – это когда люди чувствуют себя обладателями страны, ее хозяевами. Но сознавать себя хозяевами могут только граждане – люди, обеспеченные в свободе мнения и в праве некоторого закономерного участия в делах страны. Если нет этих основных условий гражданственности, нет и
национальности.
Похожие цитаты:
Украинцы, как уже отмечалось, представляют собой иной антропологический комплекс, нежели русские и белорусы (С.241)
Русские Орловской и Курской губерний сходны с украинцами (C.200)
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Гуманитаризм — это то, что объединяет американцев в единую нацию.
Принцип невмешательства — это одна из основных обязанностей правительства, которая заключается в уважении к свободе народов и к правам отдельного человека и целых наций.
Утверждения армянских деятелей о том, что азербайджанцы сами организовали или же были заинтересованы в падении Ходжалы — это показатель подлости, не имеющей аналогии в мире.
Современные украинцы в антропологическом отношении могут быть связаны как с полянами, так и с более западными группами (С.203)
Обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения.
Каждая нация является государством, и только одно государство есть у всей нации.
Балтийский, уральский и северопонтийский типы составили три основных элемента в антропологическом составе русского и финского населения (С.14)
Нации, народу, армии, всем французам не следует забывать о своем прошлом: ведь оное составляет их славу.
Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.
Для всечеловечества должно быть отвратительно превращение русского человека в интернационального, космополитического человека.
«Союз русского народа»... Бедный русский народ! Это так же звучит, как «Союз детоубийц и растлителей имени Всеволода Гаршина».
В формировании антропологического типа южного русского населения принимал участие темноволосый тип, имеющий аналогию в неопонтийских группах Северного Кавказа (С.172).
Милиция принадлежит народу и народ принадлежит милиции.
В создании торгово-ремесленных и политических центров Руси огромная роль принадлежала местным этническим группам (С.131)
Характерной чертой Запада является стремление его народов к свободе - мотив, неизвестный в странах Востока.
Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли. (Книга беспокойств).
По нашей африканской традиции, двух вождей не бывает. Поэтому мы, конголезцы, в соответствии с континентальными традициями, объявляем о создании единой национальной партии.
Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.
«Великие нации всегда действовали как бандиты, а малые страны — как проститутки».
В сложении физического облика украинского народа принимали участие наряду со славянскими элементами элементы дославянского, возможно, ираноязычного субстрата (С.273)
В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Картина стольких государственных смут и смен в судьбах различных народов учит нас не слишком гордиться собой.
…Патриотизм я понимаю так: в меру возможностей человек должен стараться просвещать население. Делать все, что может хорошего для своей страны. Государство и страна должны стремиться к воспитанию населения.
В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо.
— Если они (инопланетяне) хотят быть евреями, пускай принимают иудаизм!
Тот, кто угнетает какую-либо одну нацию, этим самым объявляет себя врагом всех наций.
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.
Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.
Из всех восточноевропейских групп только население трипольской культуры характеризуется узколицестью (С.245)
Большинство современных восточнославянских групп более европеоидно, чем средневековое население (С.195)