Цитаты со словом «и»
Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким
и лёгкое прекрасным.
Пускай старая мудрость направляет юную бодрость
и силу, пускай юная бодрость
и сила поддерживают старую мудрость.
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно
и невозвратно для себя погибшим.
Учитесь слушать, понимать
и любить жестокую правду о себе.
В человеческом сердце происходит непрерывная смена страстей,
и угасание одной из них почти всегда означает торжество другой.
Великодушие есть рассудок гордости
и самое верное средство получения похвал.
Гордость свойственна всем людям; разница лишь в том, как
и когда они её проявляют.
Гордыня всегда возмещает свои убытки
и ничего не теряет, даже когда отказывается от тщеславия.
Гордыня, сыграв в человеческой комедии подряд все роли
и словно бы устав от своих уловок
и превращений, вдруг является с открытым лицом, высокомерно сорвав с себя маску.
Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит
и в том, чтобы вовремя промолчать.
Есть люди с достоинствами, но противные, а другие хоть
и с недостатками, но вызывают симпатию.
Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но
и по воле судьбы.
Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести
и красоте делают нас умнее, доблестнее
и красивее.
Жалость есть ни что иное, как сметливое предусматривание бедствий, могущих постигнуть
и нас.
Желание говорить о себе
и выказывать свои недостатки лишь с той стороны, с которой это нам всего выгоднее, — вот главная причина нашей искренности.
За отвращением ко лжи нередко кроется затаённое желание придать вес нашим утверждениям
и внушить благоговейное доверие к нашим словам.
Зло, которое мы причиняем, навлекает на нас меньше ненависти
и преследований, чем наши достоинства.
Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно,
и не больше, чем нужно.
Крушение всех надежд человека приятно
и его друзьям
и недругам.
Когда никого не любишь, тогда легче всего полюбить.
И куда тяжелее разлюбить, если уже влюблен.
Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестаёт жить, как только перестаёт надеяться
и бояться.
Люди, верящие в свои достоинства, считают долгом быть несчастными, дабы убедить таким образом
и других
и себя в том, что судьба ещё не воздала им по заслугам.
Люди не только забывают благодеяния
и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей
и прощать обидчиков.
Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой
и стыдливой, никто не смеет признаться.
Миром правит судьба
и прихоть.
Мы потому так непостоянны в дружбе, что трудно познать свойства души человека
и легко познать свойства ума.
Наши поступки словно бы рождаются под счастливой или несчастливой звездой; ей они
и обязаны большей частью похвал или порицаний, выпадающих на их долю.
Одинаково трудно угодить
и тому, кто любит очень сильно,
и тому, кто уже совсем не любит.
Почему мы запоминаем во всех подробностях, что с нами случилось, но неспособны запомнить, сколько раз мы рассказывали об этом одному
и тому же лицу?
Порою в обществе совершаются такие перевороты, которые меняют
и его судьбы,
и вкусы людей.
Разновидностей тщеславия столько, что
и считать не стоит.
Себялюбие — это любовь человека к себе
и ко всему, что составляет его благо.
Счастье
и несчастье человека в такой же степени зависит от его нрава, как
и от судьбы.
Учтивость ума заключается в способности думать достойно
и утончённо.
Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских
и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм
и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного
и наивного зрителя.
Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так
и говорили: «Ох,
и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот
и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!
Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен
и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал
и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней
и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка,
и вместе с роялем упал на пол.
Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр
и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой. Если же идти обратным путем
и начать думать о чувстве
и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш).
Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора
и театр
и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому
и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее
и сложнее.
Похожие цитаты:
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.
…Для сохранения своей жизни и возвращения домой необходимо будет дойти до населённых мест на западе во что бы то ни стало; иного выбора не будет, а это всегда сильный стимул в действиях человека.