Неточные совпадения
Ныне происходит возврат к античному,
языческому сознанию, которое признавало безраздельную власть
общества и государства.
Теперь, с другой стороны, возьмите взгляд самой церкви на преступление: разве не должен он измениться против теперешнего, почти
языческого, и из механического отсечения зараженного члена, как делается ныне для охранения
общества, преобразиться, и уже вполне и не ложно, в идею о возрождении вновь человека, о воскресении его и спасении его…
Правда, — усмехнулся старец, — теперь
общество христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из
общества как союза почти еще
языческого во единую вселенскую и владычествующую церковь.
Он до последней крайности обострил противоречие исторического христианства, конфликт евангельских заветов с
языческим отношением к жизни в мире, к жизни
обществ.
Мирское
общество и
языческое государство могут покоряться церкви и служить ей, могут в путях истории защищать веру и воспитывать человечество, но из недр церкви принуждение идти не может и никогда не шло.
«Для того, чтобы произошел этот процесс охристианения всех людей, чтобы все люди одни за другими перешли от
языческого жизнепонимания к христианскому и добровольно отказывались бы от власти и богатства и никто бы не желал пользоваться ими, нужно, чтобы не только переделались в христианство все те грубые, полудикие, совершенно не способные воспринять христианство и следовать ему, люди, которых всегда много среди каждого христианского
общества, но и все дикие и вообще нехристианские народы, которых еще так много вне его.
И странно и страшно сказать — образованные люди нашего времени, передовые люди своими утонченными рассуждениями в сущности влекут
общество назад, к состоянию даже не
языческому, а к состоянию первобытной дикости.
И не только частные факты доказывают, что язычество долгое время было сильно у нас даже в верхних слоях
общества; то же самое видно из законодательства. Многие статьи Ярославовой «Правды» носят на себе несомненные признаки
языческого происхождения. На забудем, что в ней узаконяется родовая месть и холоп признается вещью.