Неточные совпадения
Я совершенно отрицательно всегда относился к
этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению
значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Отсюда и
значение этического момента, всегда связанного с личностью и свободой.
Этика при этом получает
значение совершенно независимой самоцели и самоценности: то, что находится по ту сторону добра и зла, — святость или детскость, теряет всякую ценность, ибо ценно лишь проходящее через
этическое сознание, лишь совершаемое ради долга (за это высмеивал Канта еще Шиллер) [].
Гуманность же, утверждающаяся без Христа и помимо Христа, есть религиозный обман, соблазн безбожным добром и безбожной любовью,
этическое идолопоклонство, а ее успехи получают
значение жертв перед алтарем человекобожия.
В этой вдохновенной речи Долгополое коснулся и
этической и общественной стороны книги, указывал на ее огромное
значение не только сейчас, Но и для дальнейшего.
Гервинус прямо говорит, что, кроме того
значения Шекспира в области драматической поэзии, в которой, по его мнению, он то же, что «Гомер в области эпоса, Шекспир, как редчайший знаток человеческой души, представляет из себя учителя самого бесспорного
этического авторитета и избраннейшего руководителя в мире и жизни».