Неточные совпадения
Матушка уже начинала мечтать. В ее молодой голове толпились хозяйственные планы, которые должны были установить
экономическое положение Малиновца на прочном основании. К тому же у нее в это время уже было двое детей, и надо было подумать об них. Разумеется, в
основе ее планов лежала та же рутина, как и в прочих соседних хозяйствах, но ничего другого и перенять было неоткуда. Она желала добиться хоть одного: чтобы в хозяйстве существовал вес, счет и мера.
Маркс верил в социализм, в будущее общество, в разумную диалектику материального
экономического процесса; психология веры лежит в
основе рационалистического, «научного» марксизма.
Мы руководимся в
экономических, государственных и международных отношениях теми
основами, которые были годны людям три и пять тысяч лет тому назад и которые прямо противоречат и теперешнему нашему сознанию и тем условиям жизни, в которых мы находимся теперь.
Вся жизнь наша есть сплошное противоречие всему тому, что мы знаем и что мы считаем нужным и должным. Противоречие это — во всем: и в
экономической, и государственной, и международной жизни. Мы, как будто забыв то, что знаем, и на время отложив то, во что мы верим (не можем не верить, потому что это наши единственные
основы жизни), делаем всё навыворот тому, чего требует от нас наша совесть и наш здравый смысл.
«
Экономический материализм», по Булгакову, — разновидность «социального бентамизма» (там же).]), для которого хозяйство есть чистый коммерциализм, а хозяйственный инстинкт, или эгоизм, полагается в
основу жизни.
В
основе лучшего персоналистического общества лежит не идея гражданина и не идея производителя, не идея политическая или
экономическая, а духовная идея целостного человека, личности.
Сергей Андреевич, наклонившись над стаканом и помешивая ложечкой чай, угрюмо и недоброжелательно слушал Даева. То, что он говорил, не было для Сергея Андреевича новостью: и раньше он уже не раз слышал от Даева подобные взгляды и по журнальной полемике был знаком с этим недавно народившимся у нас доктринерским учением, приветствующим развитие в России капитализма и на место живой, деятельной личности кладущим в
основу истории слепую
экономическую необходимость.
Что в
основах материальной жизни народов лежат духовные начала их жизни, это истина более глубокая, чем та поверхностная истина, которую проповедует
экономический материализм.