Неточные совпадения
Есть ли она, как и все теории и идеологии, отражение
экономической действительности своего времени и происходящей в ней
борьбы классов, т. е. «надстройка», подпадающая под власть обычного марксистского объяснения?
Экономический детерминизм не может вызвать революционного энтузиазма и вдохновить к
борьбе.
Остается теперь только одна область деятельности людской, не захваченная правительственной властью, — область семейная,
экономическая, область частной жизни и труда. И эта область теперь, благодаря
борьбе коммунистов и социалистов, уже понемногу захватывается правительствами, так что труд и отдых, помещение, одежда, пища людей, всё понемногу, если только исполнятся желания реформаторов, будет определяться и назначаться правительствами.
Рудзского («Указатель политико-экономический», № 8, 22 февраля), который рассказывает о том, какую
борьбу и как твердо выдерживают крестьяне.
В хозяйстве разрешаются две задачи, ведется двоякая
борьба: с бедностью естественной и общественной,
экономической и социальной.
Борьба против неправды капитализма есть прежде всего
борьба за
экономические права личности, конкретные права производителя, а не абстрактные права гражданина.
Буржуазии, которая выдвинула на первый план жизни
борьбу экономических интересов и предприимчивость, не удалось выработать высоких черт, подобно рыцарству, ибо добродетель труда не есть ее специфическая принадлежность.
Борьба с религией, со всякой религией, входит в пятилетний план, который не есть только план
экономический, но план тотального переустройства жизни.
Идеология, которая есть лишь надстройка, религиозные верования, философские теории, моральные оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании действительность, которая есть прежде всего действительность
экономическая, т. е. коллективная
борьба человека с природой для поддержания жизни, подобно тому как у Фрейда есть прежде всего сексуальная действительность.
При этом их интересовало не столько само
экономическое развитие России как положительная цель и благо, сколько образование орудия революционной
борьбы.
В советской философской и социалистической литературе постоянно повторяется, что главное не «производительные силы», т. е.
экономическое развитие, а «производственные отношения», т. е.
борьба классов и революционная активность пролетариата.
Его отношение к этим течениям очень напоминает отношение Ленина к так называемым «экономистам», которые ставили перед рабочим классом чисто
экономические задачи, политическую же
борьбу в значительной степени предоставляли либеральным течениям.
Борьба классов перестала быть фактом социально-экономическим, она стала фактом духовным, она распространилась на всю совокупность человеческой природы и человеческой жизни.