Неточные совпадения
Настоящая
экзистенциальная философия есть философия духа.
Связь человека с Богом не природно-бытийственная, а духовно-экзистенциальная, глубинная.
То, что называли эссенцией или субстанцией, есть создание первичного
экзистенциального акта.
Вот почему феноменологию Гуссерля нужно признать неблагоприятной для
экзистенциальной философии.
Марксизм имеет тенденцию к созданию
экзистенциальной политической экономии, но он не последователен и смешивает два разных начала.
Единое человечество не есть существо, не есть личность высокой иерархической ступени; она не имеет
экзистенциального центра, не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
Существует судьба свободы в мире,
экзистенциальная диалектика свободы в мире.
Но и при субъективно-экзистенциальном, динамическом понимании истины она остается вечной и получает иной смысл.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
В этом бьется и
экзистенциальная философия.
Главная особенность так называемых коллективных реальностей заключается в том, что они не имеют
экзистенциального центра, не могут страдать или радоваться.
В познании духовном, глубинно-экзистенциальном, раскрываются Истина и Смысл.
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный
экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и оценкам из глубины человеческой личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
Хайдеггер, которого нельзя признать
экзистенциальным философом, в своей брошюре, посвященной проблеме истины, склоняется к онтологическому и объективному пониманию истины.
Это тезис совсем не материалистический и скорее напоминает
экзистенциальную философию.
Я не называю такую философию
экзистенциальной, потому что она находится во власти объективности.
Новейшие течения
экзистенциальной философии очень противоречивы в отношении к истине.
С властью объективизма, в реалистической или идеалистической форме, порывает лишь
экзистенциальная философия, хотя она и принимает разные направления и может срываться в новую форму объективизма, как, например, у Хайдеггера при освобождении от старой терминологии.
«Коллективная» реальность имеет
экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую личность.
Более интересная
экзистенциальная философия, чреватая будущим, склонна утверждать не старое объективированное понимание истины, а субъективно-экзистенциональное.
Церковь имеет огромный
экзистенциальный смысл в судьбе людей, но социальная объективация духовной реальности церкви не может претендовать на первореальность, это реальность производная.
Явление Ницше есть
экзистенциальная диалектика о судьбе человека.
Я очень ценил Ясперса, но я не считал его
экзистенциальным философом в том смысле, в каком были
экзистенциальными философами Ницше и Кирхегардт.
Невозможно
экзистенциальное познание объекта.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру
экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Ценность этого акта определяется тем, насколько он возвышается над временем, приобщается ко времени
экзистенциальному, то есть к вечности.
Философ
экзистенциального типа не объективирует в процессе познания, не противополагает объект субъекту.
Именно в силу этой неразрывной связи философия моя всегда была
экзистенциальной.
Впрочем, он «
экзистенциальное» Гейдеггера и мне ближе.
Но сам я не положительный ученый, а
экзистенциальный философ, историософ, моралист.
В конце концов это привело меня к
экзистенциальной философии, и я выразил это потом в книге «Я и мир объектов».
(
Экзистенциальными философами я считаю не Гейдеггера и Ясперса, а блаженного Августина и Паскаля, Кирхегардта и Ницше.)
Это момент внутренней судьбы русского народа,
экзистенциальная ее диалектика.
Меня всегда не очень любили академические круги, считая меня философом слишком «
экзистенциального» типа, скорее моралистом, чем ученым философом.
Тема
экзистенциальной философии совсем не нова.
Он был философ и вместе с тем драматург, но философия его была совершенно другого типа, чем у Маритена, он представитель
экзистенциальной философии во Франции.
Моя сравнительно слабая способность к систематическому дискурсивному развитию своей мысли мешает пониманию моей центральной философской идеи объективации, с которой связан мой
экзистенциальный опыт.
Я хотел бы, чтобы мне поверили читатели этой автобиографии, что я совсем не почтенный и не солидный человек, совсем не учитель жизни, а лишь искатель истины и правды, бунтарь,
экзистенциальный философ, понимая под этим напряженную экзистенциальность самого философа, но не учитель, не педагог, не руководитель.
Всю мою жизнь я тосковал по разговору о самом главном, о последнем, преодолевающем дистанцию и условность, означающем
экзистенциальное событие.
Мне близок тип именно
экзистенциальной философии, но не философии жизни и не философии прагматической.
Экзистенциальная философия должна была бы быть антионтологической, но мы этого не видим у Гейдеггера, который хочет строить онтологию.
Огромное значение для понимания
экзистенциальной диалектики гуманизма имели для меня Достоевский, Ницше и Маркс.
Он налагает рациональные категории на
экзистенциальный опыт, к которому они не применимы, и создает невыносимую терминологию.
И Платон, и Декарт, и Спиноза, и Кант, и Гегель были конкретные люди, и они вкладывали в свою философию свое человеческое,
экзистенциальное, хотя бы не хотели в этом сознаться.
Конец мира есть преодоление времени космического и исторического, времени объективированного, он происходит во времени
экзистенциальном.
На его философских собраниях не раз затрагивался вопрос
экзистенциальной философии.
Я всегда был
экзистенциальным философом, и за это на меня нападали.
Именно потому история из времени исторического должна перейти во время
экзистенциальное.
Но как раз те современные философы, от которых произошла
экзистенциальная философия, Гейдеггер и Ясперс, представляются мне наименее
экзистенциальными философами, Ясперс более.
Маритен — философ схоластический, я философ
экзистенциальный.