Неточные совпадения
Аббат Рокотани в одном из писем своих (от 3 января 1775 года) в Варшаву к канонику Гиджиотти, с которым переписывался раз или два в неделю о польских делах, говорит следующее: «Иностранная дама польского происхождения, живущая в доме г. Жуяни, на Марсовом поле, прибыла сюда в сопровождении одного польского экс-иезуита [
Орден иезуитов незадолго перед тем был уничтожен папой, потому все
члены сего славного своим лицемерием, коварством, злодеяниями и подлостями общества назывались тогда экс-иезуитами.], двух других поляков и одной польской (?) служанки.
— Устав
ордена, к которому я принадлежу, и правила общества Иисуса строго запрещают его
членам носить какие-либо знаки светских отличий… Мы обязаны служить государям и государствам «ad majorem Dei gloriam».
«В новом качестве великого магистра, — говорилось далее в этом манифесте, — которое мы восприняли на себя по желанию добронамеренных
членов его, обращая внимание на все те средства, кои восстановление блистательного состояния сего
ордена и возвращение собственности его, неправильно отторгнутой и вящще обеспечить могут и, желая, с одной стороны, явить перед целым светом новый довод нашего уважения и привязанности к столь древнему и почтительному учреждению, с другой же — чтобы и наши верноподданые, благородное дворянство российское, коих предков и самих их верность к престолу монаршему, храбрость и заслуги доказывают целость державы, расширение пределов империи и низложение многих и сильных супостатов отечества не в одном веке в действо произведенное — участвовали в почестях, преимуществах и отличиях, сему
ордену принадлежащих, и тем был бы открыт для них новый способ к поощрению честолюбия на распространение подвигов их отечеству полезных и нам угодных, нашею властию установляем новое заведение
ордена святого Иоанна Иерусалимского в пользу благородного дворянства империи Всероссийской».
Сам Грубер и лица, которых он сумел перетянуть на свою сторону, стали постепенно внушать государю, что устройство римской церкви вообще, а устройство
ордена иезуитов в особенности, составляют лучшую форму монархического принципа, требуя от своих
членов безусловного повиновения.
Жениху считали под пятьдесят, но он был свеж, румян и статен, к тому ж оберстер, ждал с часу на час генеральства, которое едва ли не равнялось с контурством [Контурство (комтурство) — область, передававшаяся особому
члену духовно-рыцарского
ордена, комтуру, в управление.]; страдал, резался за нее несколько лет и, вероятно, оттого и состарился, что слишком подвизался в трудах за нее; вдобавок, оставленный с Аделаидой наедине, объяснился ей в любви с коленопреклонением, как следует благородному рыцарю.
Великий магистр, управлял делами
ордена при содействии священного капитула, состоявшего из
членов, избранных по два от каждого языка.
В
ордене с течением времени установилось три разряда
членов: «Servienti d'arti» — военное служащие, настоящие рыцари или кавалеры, и священники.
Он жил на мансарде и выставлял свою кандидатуру на греческий престол, на который имел реальные права как потомок гроссмейстера
ордена Иоаннитов [Иоанниты, или госпитальеры, —
члены духовно-рыцарского христианского
ордена, основанного крестоносцами в XII в. и получившего название от иерусалимского странноприимного дома св. Иоанна.
С этою целью он приказал отвести место при церкви Иоанна Крестителя на Каменном острове, постановив при этом, что каждый
член мальтийского
ордена должен быть погребен на этом новом кладбище.
Субсидия, которую оказывал ему
орден, была не из крупных — по правилам
ордена, каждый
член должен уметь находить себе средства к жизни, не стесняясь средствами для этого.
Это был Владислав Станиславович Родзевич — новициат
ордена мальтийских рыцарей, долженствовавший в скором времени вступить в
орден на правах полноправного
члена.
По уставу
ордена мальтийских рыцарей, владетельные государи и
члены их семейств обоего пола могли вступить, несмотря на вероисповедание, в
орден без принятия рыцарских обетов, получая так называемые «кресты благочестия» (didevjzione), и потому граф Литта вез с собою во дворец орденские знаки для императрицы и ее августейших детей.
Членами этого верховного трибунала были назначены князь Безбородко, князь Александр Куракин, граф Кобенцел (комтур
ордена), граф Буксгевден (рыцарь прусского
ордена Иоанитов), два французских дворянина, два священника из католического приората в России и барон Гейкинг.
Стр. 376. Бенедиктинец —
член католического монашеского
ордена, основанного около 530 г. Бенедиктом Нурийским в Италии.
Государь именно выразил ту мысль, что не покажется ли странным Европе, что он, иноверный государь, глава церкви, которую католики называют схизмой, станет во главе
ордена,
члены которого обязаны прежде всего повиноваться главе католической церкви — римскому папе.
Павел Петрович хотел основать в Петербурге огромное воспитательное заведение, в котором
члены мальтийского
ордена подготовлялись бы быть не только воинами, но и учителями нравственности, просветителями по части науки и дипломатами.
«По общему желанию всех
членов знаменитого
ордена святого Иоанна Иерусалимского, приняв в третьем году на себя звание покровителя того
ордена, не могли мы уведомиться без крайнего соболезнования о малодушной и безоборонной сдаче укреплений и всего острова Мальты французам, неприятельское нападение на оный остров учинившим, при самом, так сказать, их появлении.
Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых
членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство
членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный
орденом в Петербурге.