Неточные совпадения
Глаза умершего были открыты и запорошены снегом. Из осмотра места вокруг усопшего мои спутники выяснили, что когда китаец почувствовал себя дурно,
то решил стать на бивак, снял котомку и хотел было ставить палатку, но силы оставили его; он сел под дерево и так скончался. Маньчжур Чи-Ши-у, Сунцай и Дерсу остались хоронить китайца, а мы пошли дальше.
— Да как же; тут уж эти они, как бишь они по-вашему, дуэты пошли. И все по-итальянски: чи-чида ча-ча,настоящие сороки. Начнут ноты выводить, просто так за душу и тянут. Паншин этот, да вот твоя. И как это все скоро уладилось: уж точно, по-родственному, без церемоний. А впрочем, и
то сказать: собака — и
та пристанища ищет; не пропадать же, благо люди не гонят.
— Що я вам кажу? — тянет Коваль точно сквозь сон. — А
то я вам кажу, братики, што сват гвалтует понапрасну… Пусто бы этой орде было! Вот што я вам кажу… Бо ка-зна-що!
Чи вода була б,
чи лес бул,
чи добри люди: ничегесенько!.. А ну ее, орду, к нечистому… Пранцеватый народ в орде.
—
Та я такочки вгадаю:
чи були паны и будуть,
чи були мужики и зостануться… Така в мене голова, Тит.
— Дохторша-то! Экая шальная бабешка: на мужа-то чи-чи-чи, так и стрекочет. А твоя маменька с сестрицами, замест
того, чтоб судержать глупую, еще с нею финти-фанты рассуждают.
— А за
то, что нынче девки не в моде. Право, посмотришь, свет-то навыворот пошел. Бывало, в домах ли где, в собраниях ли каких, видишь, все-то кавалеры с девушками, с барышнями, а барышни с кавалерами, и таково-то славно, таково-то весело и пристойно. Парка парку себе отыскивает. А нынче уж нет! Все пошло как-то таранты на вон. Все мужчины, как идолы какие оглашенные, все только около замужних женщин так и вертятся, так и кривляются, как пауки; а
те тоже чи-чи-чи! да га-га-га! Сами на шею и вешаются.
Командир десятой роты, капитан Алейников, царство ему небесное, был представлен к Анне за
то, что в два часа построил какой-то там люнет
чи барбет.
— Представь себе, мой друг! а я тебя все принимал за вице-губернатора, да и думаю: что это у него как будто бы вдруг стало совсем другое ли-цо?.. У
того, знаешь, было лицо такое о-са-нистое, умное. Не-о-бык-новенно умный был человек и все стихи со-чи-нял на разные случаи. Немного, этак сбоку, на бубнового короля был похож…
— Говори же, сатана! — крикнул в ухо Бузыге Сотник. — Слухай: если скажешь, кто тебе подмогал, сейчас отпустим. А
то убьем, как собаку. Господа громада, скажите ему: правду я говорю
чи нет?..
—
Чи ты с самаго роду так дурна,
чи ты сумасшедшая! Що тоби такэ поднялось, щоб свою дытыну покинуты, а паньских своим молоком годувати! Нехай их яка пани породыла,
та сама и годует: так от бога показано, — а ты ходы впрост до менэ
та пильнуй свою дытыну.
Як ты, каже, захочешь, чтоб тебя дивчина
чи молодица полюбила,
то ты только этими граблями проведи ей по спиднице
чи по камизельке.
—
Чи пар,
чи другое що, я уж за
то не знаю, — нетерпеливо отмахнулся от него Александр. — А только я одно скажу, что всякая шкода, всякая швара — все через них робится. Как в святых книгах сказано? Через кого господь прогнал Адама из раю? Через бабу… Шкодливы, пакостницы, сокотухи [Болтуньи. Когда кричит сорока, про нее говорят, что она «сокочет». (Примеч. А. И. Куприна.)]. Плетут невесть что… Вот уж это правду сказано: лучше железо варить, чем с злою женою жить.
— Не могу сказать:
чи правда
тому,
чи нет, а только старые люди кажут, что ее господь проклял.
Лишь за три часа до полуночи спряталось солнышко в черной полосе темного леса. Вплоть до полунó
чи и зá полночь светлынь на небе стояла —
то белою ночью заря с зарей сходились. Трифон Лохматый с Феклой Абрамовной чем Бог послал потрапезовали, но только вдвоем, ровно новобрачные: сыновья в людях, дочери по грибы ушли, с полдён в лесу застряли.
— Ну
та що там таке у святого Владимира? — начинал он с неодолимою смелостию ученого критика. — Бог значи що там есть,
чи чого нема. Bin co6i був ничего, добрый князь; але, як yci чоловiки, мав жiнку, да ще не единую. Заходьте до мене, я вам свячену штучку покажу, що святив
той митрополит Евгений, що пiд софийским пiд полом лежить… Евгений,
то, бачите, був ений (Котин почему-то не говорил гений)
— Возьмем, ваша светлость! А
чи будет крест за
то? — спросил прямо Головатый.
— Братия! Все вы его знали, а не все вы теперь знаете, що от сей наш пан Опанас завiщал, бо
то была вслыка его тайна, котору он мне открыв только в саму последнюю минуту, с тiм, щоб я вам про это сказал над его гробом и щобы вы вci мне поверили, бо я муж в таком освященном сане, что присяги присягать я не могу, а все должны мне верить по моей иерейской совести, бо она освященна. И потому я пытаю вам добре:
чи вiрите вы мiне,
чи не вiрите? Говорите просто!
— А ты чтò же думаешь? — вдруг приподнявшись из-за костра, пискливым и дрожащим голосом заговорил востроносенький солдат, которого называли ворона. — Кто гладок, так похудает, а худому смерть. Вот хоть бы я. Мò
чи моей нет, — сказал он вдруг решительно, обращаясь к фельдфебелю; — вели в госпиталь отослать; ломота одолела; а
то всё одно отстанешь…
Оно,
то есть село наше, видите, совершенно как в романах пишут, раскинуто в прекрасно живописной местности, где соединялись,
чи свивались, две реки, обе недостойные упоминания по их неспособности к судоходству.
— Я, — отвечаю, — для
того тебя, дурака, ругаю, что, когда ты едешь,
то чтобы ты теперь не только коньми правил, но и повсеместно смотрел,
чи не едет ли где-нибудь потрясователь, и сейчас мы будем его ловить. Иначе тебе и мне Сибирь!
Вот это уже был не такой, как жены его дед и батько, бо
то были простяки и блюли только свои хапаньцы; ну, а сей, как только получил перегудинский приход, так и почал вмешиваться не в свои дела, а, главнейше всего, стал заступать в мою часть, и с самой преудивительнейшей еще стороны: например, вдруг он почал у людей на духу расспрашивать не
то, что не думает ли кто коней красти, а все про якие-то другие думки и пустяки, вроде
того, что «
чи вы ото всех довольны живете, или
чи не смущае вас кто ожидати лучшего, и як с вас становой добирает податки?» Помилуйте, к чему это такое?
Это объяснялось возникновением при описываемых мною обстоятельствах особого промысла «присягателей»: из самого мерзкого отребья жидовских кагалов, так хорошо описанных принявшим христианство раввином Брафманом, составлялись банды бессовестных и грубо деморализованных людей, которые так и бродили шайками по двенадцати человек, ища работы,
то есть пытая везде: «
чи нема чого присягать?»
— Такий-то, — говорят, — наш Савко штуковатый, як подсилился,
то таке повыдумывал, что всех с толку сбил:
то от Писания покажет,
то от святых отец в нос сунет, так что аж ни чого понять не можно. Бог его святый знае:
чи он взаправду попа Савву у Керасивны за пазухою перекрестил,
чи только так ловко все закароголыв, що и архиерею не раскрутить. А вышло все на добре. На
том ему и спасыби.
— Що
то буде за дитына! що
то буде за дитына антихристова? И
чи воно родыться,
чи так и пропаде в жывоти, щоб ему не бачыть билого свиту!
Особенности же, какие были у нас в Перегудах, состояли в
том, что у нас в одном селении да благодаря бога было аж одиннадцать помещиков, и по них одиннадцать панских усадьб, и все-то домики по большей части были зворочены окнами на большой пруд, в котором летней порою перегудинские паны, дай им боже здоровья, купались, и оттого и происходили совместно удовольствия и неприятности, ибо скрытую полотном купальню учредил оный воспитанник пансиона Галушки, Дмитрий — як его долее звать —
чи шо Афанасьевич, потому что у них после отъезда в Митаву их законной жены были постоянно доброзрачные экономки, а потому Дмитрий Афанасьевич, имея ревнивые чувства, не желали, щобы иные люди на сих дам взирали.
— Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А
то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим: мò
чи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет.
«Бог даст, — говорит, — доедем. А мне
чи замерзнуть,
чи меня дядько убье —
то все едыно».
— Эге! спасиби тебе на
том! Що же, хиба я така дурна,
чи совсем нечувствительна, що ни в чем толку не знаю? Нет, мне это лучше знать, що показывается, а що не показывается. Вот он, вот мой чоловик, у меня совсем близенько… вот я его и перекрещу: господи Иисусе, а вот и поцелую: и обниму и опять поцелую… Так добре нам вместе, а ты, недобрый потаскун, иди себе сам до своей жинки — не мешай нам спать и целоваться. Добра ничь — иди с богом.
И сделал он все это за помощию старшин так аккуратно, что все перегудинские казаки и не заметили, «
чи як,
чи з якого повода» их стали писать «крепбками», а которые не захотели идти для дiдуси на панщину,
то щобы они не сопротивлялися, их, — пожалуйте, — на панском дворе добре прострочили, некоторых российскими батогами, а иных родною пугою, но бысть в тix обоих средствах и цiнa и вкус одинаковы.