Неточные совпадения
Таков уже русский
человек:
страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него лучше всяких тесных дружеских отношений.
Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах
людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни
сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их.
А здесь: нервы и крепки, как у наших рабочих
людей, и развиты, впечатлительны, как у нас; приготовленность к веселью, здоровая,
сильная жажда его, какой нет у нас, какая дается только могучим здоровьем и физическим трудом, в этих
людях соединяется со всею тонкостью ощущений, какая есть в нас; они имеют все наше нравственное развитие вместе с физическим развитием крепких наших рабочих
людей: понятно, что их веселье, что их наслаждение, их
страсть — все живее и
сильнее, шире и сладостнее, чем у нас.
Значат, если при простом чувстве, слабом, слишком слабом перед
страстью, любовь ставит вас в такое отношение к
человеку, что вы говорите: «лучше умереть, чем быть причиною мученья для него»; если простое чувство так говорит, что же скажет
страсть, которая в тысячу раз
сильнее?
Человек, объятый
сильной страстью, — страшный эгоист; я в отсутствии Кетчера видел одну задержку… когда же пробило девять часов, раздался благовест к поздней обедне и прошло еще четверть часа, мною овладело лихорадочное беспокойство и малодушное отчаяние…
Видеть себя в печати — одна из самых
сильных искусственных
страстей человека, испорченного книжным веком. Но тем не меньше решаться на публичную выставку своих произведений — нелегко без особого случая.
Люди, которые не смели бы думать о печатании своих статей в «Московских ведомостях», в петербургских журналах, стали печататься у себя дома. А между тем пагубная привычка иметь орган, привычка к гласности укоренилась. Да и совсем готовое орудие иметь недурно. Типографский станок тоже без костей!
Он был
человек страстей, в нем была
сильная стихия земли, инстинктами своими он был привязан к той самой земной жизни, от неправды которой он так страдал.
— Да, да! Странные мысли приходят мне в голову… Случайность это или нет, что кровь у нас красная. Видишь ли… когда в голове твоей рождается мысль, когда ты видишь свои сны, от которых, проснувшись, дрожишь и плачешь, когда
человек весь вспыхивает от
страсти, — это значит, что кровь бьет из сердца
сильнее и приливает алыми ручьями к мозгу. Ну и она у нас красная…
— Не способен рассчитывать, то есть размышлять. Велика фигура —
человек с
сильными чувствами, с огромными
страстями! Мало ли какие есть темпераменты? Восторги, экзальтация: тут
человек всего менее похож на
человека, и хвастаться нечем. Надо спросить, умеет ли он управлять чувствами; если умеет, то и
человек…
Опасность так велика, что не только запятые, даже точки не упразднят ее. Наполеон I на острове Св. Елены говорил:"Чем
сильнее опасности, тем сильнейшие должны быть употреблены средства для их уврачевания". Под именем сих"сильнейших средств"что разумел великий
человек? Очевидно, он разумел то же, что разумею и я, то есть: сперва оглуши
страсти, а потом уже ставь точку, хоть целую страницу точек.
Страсти почувствовали силу и получили полет — возможно ли, чтоб они, чувствуя себя
сильными, равнодушно взглянули, как небольшое количество благонамеренных
людей будут ставить им точки? И опять, какие это точки? Ежели те точки, кои обыкновенно публицисты в сочинениях своих ставят, то разве великого труда стоит превратить оные в запятые, а в крайнем случае и совсем выскоблить?
Из
страстей самая
сильная и злая и упорная — половая, плотская любовь, и потому если уничтожатся
страсти и последняя, самая
сильная из них, плотская любовь, то пророчество исполнится,
люди соединятся воедино, цель человечества будет достигнута, и ему незачем будет жить.
Ты поступил как
человек благоразумный: не хотел видеть изменницу, ссориться с ее мужем и, имея тысячу способов отмстить твоему беззащитному сопернику, оставил его в покое; это доказывает, что и в первую минуту твой рассудок был
сильнее страсти.
— О да! о да! мне кажется, что этого не будет; вы это верно угадали, — подхватила с полной достоинства улыбкой Ида. — А ведь смотрите: я даже не красавица, Истомин, и что из вас я сделала?.. Смешно подумать, право, что я, я, Ида Норк, теперь для вас, должно быть, первая красавица на свете? что я
сильней всех этих умниц и красавиц, которые сделали вас таким, как вы теперь… обезоруженным, несчастным
человеком, рабом своих
страстей.
Если мне скажут, что нельзя любить сестру так пылко, вот мой ответ: любовь — везде любовь, то есть самозабвение, сумасшествие, назовите как вам угодно; — и
человек, который ненавидит всё, и любит единое существо в мире, кто бы оно ни было, мать, сестра или дочь, его любовь
сильней всех ваших произвольных
страстей.
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от прямого пути не погубит
сильной натуры», или: «одна крайность вызывает другую»; или изображается распадение
человека с самим собою; или, если угодно, борьба
страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?
А от
сильных ощущений, от пылких
страстей человек скоро изнашивается: как же не очароваться томностью, бледностью красавицы, если томность и бледность ее служат признаком, что она «много жила»?
Бледность, томность, болезненность имеют еще другое значение для светских
людей: если поселянин ищет отдыха, спокойствия, то
люди образованного общества, у которых материальной нужды и физической усталости не бывает, но которым зато часто бывает скучно от безделья и отсутствия материальных забот, ищут «
сильных ощущений, волнений,
страстей», которыми придается цвет, разнообразие, увлекательность светской жизни, без того монотонной и бесцветной.
Он бросил на Ивана Никифоровича взгляд — и какой взгляд! Если бы этому взгляду придана была власть исполнительная, то он обратил бы в прах Ивана Никифоровича. Гости поняли этот взгляд и поспешили сами разлучить их. И этот
человек, образец кротости, который ни одну нищую не пропускал, чтоб не расспросить ее, выбежал в ужасном бешенстве. Такие
сильные бури производят
страсти!
Я вслушивался в эти разговоры, и желчь все
сильнее и
сильнее во мне кипела. Я не знаю, испытывал ли читатель это странное чувство самораздражения, когда в
человеке первоначально зарождается ничтожнейшая точка, и вдруг эта точка начинает разрастаться, разрастаться, и наконец охватывает все помыслы, преследует, не дает ни минуты покоя. Однажды вспыхнув,
страсть подстрекает себя сама и не удовлетворяется до тех пор, пока не исчерпает всего своего содержания.
Эти
сильные черты, врезанные так глубоко, как не случается у
человека; этот горячий бронзовый цвет лица; эта непомерная гущина бровей, невыносимые, страшные глаза, даже самые широкие складки его азиатской одежды — всё, казалось, как будто говорило, что пред
страстями, двигавшимися в этом теле, были бледны все
страсти других
людей.
Кто отдается страстным желаниям, кто ищет наслаждений, у того
страсть становится всё
сильнее и
сильнее, и такого
человека она заковывает в цепи.
Переживание
сильного чувства жалости и сострадания тоже может парализовать половую
страсть и заставить
человека забыть о ней.
Переживание
сильной эротической влюбленности может ослабить половую
страсть и заставить забыть
человека о физиологической половой потребности.
Люди эти, не понимая того, что для греков борьба и страдания их героев имели религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив в нее никакого религиозного соответственного времени содержания, драма будет иметь достаточное основание в изображении различных моментов жизни исторических деятелей и вообще
сильных страстей людских.
Но для св. Исаака Сирианина мир есть лишь
страсти и
человек делается
сильным и получает ведение не через раскрытие своей человеческой природы, а через ее окончательное умолкание и освобождение места для Бога.