Поэтому христианство никак нельзя, под предлогом «панхристизма», превращать в принципиальный и решительный имманентизм и антрополарию, фактически понимая его как углубленное и очищенное язычество (хотя оно включает в себя и последнее, как подчиненную и
частную истину, и даже раскрывает относительную его правду); но одинаково нельзя его понимать и по типу ветхозаветного трансцендентизма, как религию закона, обязательного лишь своей трансцендентной санкцией [Реакционную реставрацию этого трансцендентизма мы имеем в Исламе, в этом главный его пафос, существенно антихристианский.
Неточные совпадения
Химики могли бескорыстно открывать
истину, хотя и
частную, но получилась атомическая бомба, которая грозит гибелью.
Религиозный гнозис лишь превращает
частную научную
истину в
истину полную и цельную, в
истину как путь жизни.
Но сила непосредственного художнического чувства не могла и тут оставить автора, — и потому
частные положения и отдельные характеры, взятые им, постоянно отличаются неподдельной
истиною.
Он сам даже ничего не делает, ему только кажется, что делает он, но в действительности творятся все те дела, которые ему кажется, что он делает, через него высшею силою, и он не творец жизни, а раб ее; полагая же жизнь свою в признании и исповедании открывающейся ему
истины, он, соединяясь с источником всеобщей жизни, совершает дела уже не личные,
частные, зависящие от условий пространства и времени, но дела, не имеющие причины и сами составляющие причины всего остального и имеющие бесконечное, ничем не ограниченное значение.
Посмотрите на
частную жизнь отдельных людей, прислушайтесь к тем оценкам поступков, которые люди делают, судя друг о друге, послушайте не только публичные проповеди и речи, но те наставления, которые дают родители и воспитатели своим воспитанникам, и вы увидите, что, как ни далека государственная, общественная, связанная насилием жизнь людей от осуществления христианских
истин в
частной жизни, хорошими всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются только христианские добродетели; дурными всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются антихристианские пороки.
Народ, столпившийся перед монастырем, был из ближней деревни, лежащей под горой; беспрестанно приходили новые помощники, беспрестанно
частные возгласы сливались более и более в один общий гул, в один продолжительный, величественный рев, подобный беспрерывному грому в душную летнюю ночь… картина была ужасная, отвратительная… но взор хладнокровного наблюдателя мог бы ею насытиться вполне; тут он понял бы, что такое народ: камень, висящий на полугоре, который может быть сдвинут усилием ребенка, не несмотря на то сокрушает все, что ни встретит в своем безотчетном стремлении… тут он увидал бы, как мелкие самолюбивые страсти получают вес и силу оттого, что становятся общими; как народ, невежественный и не чувствующий себя, хочет увериться в
истине своей минутной, поддельной власти, угрожая всему, что прежде он уважал или чего боялся, подобно ребенку, который говорит неблагопристойности, желая доказать этим, что он взрослый мужчина!
Еще раз, всеобщее не есть полная
истина, а одна фаза ее, в которой
частное распустилось, а процесс перехода уже совершился.
Стремление к
истине, к знанию не исключает никаким образом
частного употребления жизни; можно равно быть при этом химиком, медиком, артистом, купцом.
Монархиня отличила гражданские от уголовных,
частные от государственных и предписала им особенный путь, как для скорейшего, так и для лучшего производства, ибо единство упражнений научает Судью быстрому соображению обстоятельств и вернейшим способам открывать
истину.
Но сходство
частных суждений, по нашему мнению, еще ярче рисует связь, существующую между людьми, нежели согласие в общих
истинах.
Уроженец Малороссии, он обратил особое внимание на сынов ее, наблюдал их нравы, изображал
частную жизнь и мелкие домашние интересы их, разоблачал тайные разнообразные пружины действий человеческих, и все это выполнял с поразительной
истиной и простотою, какой ни у кого до него не было заметно.
Это есть лишь
частное применение той
истины, что универсум находится в личности, а не личность в универсуме.
Но в «Единственном» есть доля
истины, ибо личность есть универсум, микрокосм и в известном смысле весь мир есть её собственность, ей принадлежит, личность не есть частичное,
частное, подчиненное целому и общему.
Истина науки имеет значение лишь для
частных состояний бытия и для
частных в нем ориентировок.