Неточные совпадения
— Это я их, должно быть, в те поры простудил, как в первый холерный год рекрутов в губернию сдавать ездил, — рассказывал он. — Схватили их тогда наускори, сейчас же в кандалы нарядили — и айда в дорогу! Я было за сапожишками домой побежал, а маменька ваша,
царство небесное, увидела в окошко да и поманила: это, мол, что еще за щеголь выискался — и в валенках будешь хорош! Ан тут, как на
грех, оттепель да слякоть пошла — ну, и схватил, должно полагать.
— Ну,
царство небесное! Роптать —
грех, а помянуть — следует. Помянем, что ли?
— Этот самый старичок, с узелком-то, генерала Жукова дворовый… У нашего генерала,
царство небесное, в поварах был. Приходит вечером: «Пусти, говорит, ночевать…» Ну, выпили по стаканчику, известно… Баба заходилась около самовара, — старичка чаем попоить, да не в добрый час заставила самовар в сенях, огонь из трубы, значит, прямо в крышу, в солому, оно и того. Чуть сами не сгорели. И шапка у старика сгорела,
грех такой.
Пропотей. Вот — низвергнут царь, и погибает
царство, идо же царствует
грех, смерть и смрад! Гудит метелица, гудит распутица. (Гудит. Указывает посохом на Глафиру.) Дьявол во образе женском рядом с тобой — отгони.
Царство божие усилием берется.
Царство божие внутри вас есть (Луки XVI, 16; XVII, 21). Эти два стиха евангелия значат то, что только усилием сознания могут люди побороть в себе те
грехи, соблазны и суеверия, которые задерживают приближение
царства божия.
Для того, чтобы людям выйти из той грязи
греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый для себя, а жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет
царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что
царство божие точно придет на землю.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного
греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в
Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
И сказал Божьим людям неведомый: «По
грехам вашим, по неверию вашему мольбы ваши не услышаны, и отсрочен вход в Араратское
царство.
Царство Божие означает не только искупление
греха и возврат к первоначальной чистоте, а творение нового мира.
В человеке глубоко заложено воспоминание об утерянном рае, о золотом веке, чувство вины и
греха и мечта о возвращении в рай, о
Царстве Божьем, которое иногда принимает форму утопии земного рая.
Прежде всего христианство не есть только учение о первородном
грехе, но также учение о том, что нужно искать
Царства Божьего и стремиться к совершенству, подобному совершенству Отца Небесного.
Отрывание человека от человека и человека от космоса есть результат первородного
греха, и невозможно переносить этот результат
греха на дело спасения, невозможно вносить в образ
Царства Божьего образ греховного мира.
Принцип же властвования человека над человеком есть порождение
греха и
Царству Божьему не принадлежит.
Переход к
царству свободы есть победа над первородным
грехом, который Маркс видел в эксплуатации человека человеком.
Но чистое христианство отрицает не мир, т. е. не мир как космос, а мир неправды, лжи, ненависти, рабства,
греха, и требует его изменения, искания
Царства Божьего.
А много
грехов у него на душе! Посбавить бы маленько следовало! Запала ему эта мысль в голову — колом не вышибешь. И спит и видит идти в «строгановское
царство».
Марксистский социализм последовательно и до конца раскрывает природу общественности как послушание последствиям
греха и приспособление к необходимости кесарева
царства.
Государство, по существу своему не творческое, претендует быть абсолютным
царством и становится врагом всякого творческого движения — законом, изобличающим не
грех, а творчество.