Неточные совпадения
Окончив разливанье, которым так любовались
художественные натуры села Протозанова, Патрикей Семеныч сходил с возвышения и становился за стулом у бабушки, и отсюда опять продолжал давать молча тон мужской прислуге и служить
предметом восторгов для наблюдавших за ним из своего секрета женщин.
Ощущение, производимое в человеке прекрасным, — светлая радость, похожая на ту, какою наполняет нас присутствие милого для нас существа (Я говорю о том, что прекрасно по своей сущности, а не по тому только, что прекрасно изображено искусством; о прекрасных
предметах и явлениях, а не о прекрасном их изображении в произведениях искусства:
художественное произведение, пробуждая эстетическое наслаждение своими
художественными достоинствами, может возбуждать тоску, даже отвращение сущностью изображаемого.).
Гравюра не думает быть лучше картины, она гораздо хуже ее в
художественном отношении; так и произведение искусства никогда не достигает красоты или величия действительности; но картина одна, ею могут любоваться только люди, пришедшие в галлерею, которую она украшает; гравюра расходится в сотнях экземпляров по всему свету, каждый может любоваться ею, когда ему угодно, не выходя из своей комнаты, не вставая с своего дивана, не скидая своего халата; так и
предмет прекрасный в действительности доступен не всякому и не всегда; воспроизведенный (слабо, грубо, бледно — это правда, но все-таки воспроизведенный) искусством, он доступен всякому и всегда.
Но в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть отдельный живой
предмет, а не отвлеченная мысль; есть и другой справедливый намек на свойство истинно
художественных произведений искусства: они всегда имеют содержанием своим что-нибудь интересное вообще для человека, а не для одного художника (намек этот заключается в том, что идея — «нечто общее, действующее всегда и везде»); отчего происходит это, увидим на своем месте.
Он не поражается одной стороною
предмета, одним моментом события, а вертит
предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления, и тогда уже приступает к их
художественной переработке.
Но представление таких
предметов на сцене было бы оскорблением искусству и
художественному чувству образованного человека, и чем вернее подражание, тем хуже.
Но все это еще не возвышает его настолько, чтобы применять общие
художественные требования ко всем его частностям и сделать его
предметом подробного эстетического разбора.
Критику предстоит
художественный вопрос, существенно важный для истории нашей литературы, — а он собирается толковать о забитых людях —
предмете даже вовсе не эстетическом».
Мы согласны, конечно, что и в самых правдивых воспоминаниях может быть много
художественных достоинств, состоящих в способе представления
предметов и даже в самом изложении.
Само собою разумеется, то, что отлагается в сознании в форме мифа, вступая в общее человеческое сознание, затрагивает все способности души, может становиться
предметом мысли, научного изучения и
художественного воспроизведения.
"Немецкие Афины"давно меня интересовали. Еще в"Библиотеке для чтения"задолго до моего редакторства (кажется, я еще жил в Дерпте) я читал письма оттуда одного из первых тогдашних туристов-писателей — М.В.Авдеева, после того как он уже составил себе литературное имя своим"Тамариным". Петербургские, берлинские, парижские и лондонские собрания и музеи не сделались для меня
предметом особенного культа, но все-таки мое
художественное понимание и вкус в области искусства значительно развились.
Эта старина — древняя Болгария (когда болгары еще сидели на Волге) и Византия — не находилась нимало в связи с его постоянно взвинченным, чисто литературным настроением, но литературным не в смысле
художественной писательской работы, а по
предметам своих чтений, бесед, записей.
Выходит, стало быть, что две главных словесных склонности:
художественное письмо и выразительное чтение —
предмет интереса всей моей писательской жизни, уже были намечены до наступления юношеского возраста, то есть до поступления в университет.
Но мысль его не могла долго оставаться на
художественной стороне
предмета.
Молодая хозяйка повела своего гостя в сад, и отсюда указала ему на лучшие виды. Слова ее придавали каждому
предмету тот
художественный или поэтический образ, который только избранные натуры могут угадывать и уловить в созданиях природы и искусства, в наружности и душе человека. Волгин восхищался садом, восхищался местностью, но более увлекательной, живописной речью своего прекрасного чичероне.