Неточные совпадения
— Вы вступаете в пору жизни, — продолжал священник, — когда надо избрать путь и держаться его. Молитесь Богу, чтоб он по своей благости
помог вам и помиловал, — заключил он. «Господь и Бог наш Иисус
Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия, да простит ти чадо»… И, окончив разрешительную молитву, священник благословил и отпустил его.
Она сделала утвердительный знак головой, и сама, кажется, во взгляде
Христа искала силы, участия, опоры, опять призыва. Но взгляд этот, как всегда, задумчиво-покойно, как будто безучастно смотрел на ее борьбу, не
помогая ей, не удерживая ее… Она вздохнула.
«Ах да, я тут пропустил, а не хотел пропускать, я это место люблю: это Кана Галилейская, первое чудо… Ах, это чудо, ах, это милое чудо! Не горе, а радость людскую посетил
Христос, в первый раз сотворяя чудо, радости людской
помог… „Кто любит людей, тот и радость их любит…“ Это повторял покойник поминутно, это одна из главнейших мыслей его была… Без радости жить нельзя, говорит Митя… Да, Митя… Все, что истинно и прекрасно, всегда полно всепрощения — это опять-таки он говорил…»
Христос был распят тем миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого мира и не имел той любви к Отцу, которая
помогла бы узнать Сына.
— У меня там, — говорил Ипполит, силясь приподнять свою голову, — у меня брат и сестры, дети, маленькие, бедные, невинные… Она развратит их! Вы — святая, вы… сами ребенок, — спасите их! Вырвите их от этой… она… стыд… О,
помогите им,
помогите, вам бог воздаст за это сторицею, ради бога, ради
Христа!..
— Виталий Кузьмич, ради истинного
Христа, удержите вы свой язык! — умолял Родион Антоныч,
помогая Прозорову найти дверь в передней.
«Имею удовольствие препроводить Вам при сем жития святых и книгу Фомы Кемпийского «О подражании
Христу». Читайте все сие со вниманием: тут Вы найдете вехи, поставленные нам на пути к будущей жизни, о которой Вы теперь болеете Вашей юной душой. Еще посылаю Вам книгу, на русском языке, Сен-Мартена об истине и заблуждениях. Перевод очень верный. Если что будет затруднять Вас в понимании, спрашивайте меня. Может быть, при моей душевной готовности
помогать Вам, я и сумею растолковать».
«Враг имени
Христова, — думал он, — упорно перечит мне и
помогает моим злодеям. Но не дам ему надо мною тешиться! Не устрашуся его наваждений! Покажу ему, что не по плечу он себе борца нашел!»
— Я, маменька, бедному-то еще с большею радостью
помогу! богатому что!
Христос с ним! у богатого и своего довольно! А бедный — знаете ли, что
Христос про бедного-то сказал!
Лука. Верно, милый! Дай тебе господи…
помоги тебе
Христос! Верно: человек должен уважать себя…
Он стоит под окном и поет: «
Христа ра-ади!» — и тем пением напоминает нам о
Христе, о святом его завете
помогать ближнему…
— Значит — ошибся. Воля божия. Ребята — приказываю: Ульяна вам вместо матери, слышите? Ты, Уля,
помоги им,
Христа ради… Эх! Вышлите чужих из горницы…
Об Анисиме стали забывать. Как-то пришло от него письмо, написанное в стихах, на большом листе бумаги в виде прошения, всё тем же великолепным почерком. Очевидно, и его друг Самородов отбывал с ним вместе наказание. Под стихами была написана некрасивым, едва разборчивым почерком одна строчка: «Я всё болею тут, мне тяжко,
помогите ради
Христа».
— Что ж, опять небось алтын не хватает?.. Знамо, без денег в город — сам себе ворог; жаль, брат, прохарчились мы больно, а то бы, вот те
Христос,
помогли, ей-богу, хоть тысячу рублев, так сейчас бы поверили… А то, вишь, на косуху не осталось, словно бык какой языком слизнул… право…
— Не догадался
Христос на всю жизнь маленьким остаться, в моих, примерно, летах! Остался бы так да и жил, обличал бы богатых,
помогал бедным — и не распяли бы его, потому — маленький! Пожалели бы! А так, как он сделал, — будто и не было его…
— Ребёночка хочу… Как беременна-то буду, выгонят меня! Нужно мне младенца; если первый помер — другого хочу родить, и уж не позволю отнять его, ограбить душу мою! Милости и помощи прошу я, добрый человек,
помоги силой твоей, вороти мне отнятое у меня… Поверь,
Христа ради, — мать я, а не блудница, не греха хочу, а сына; не забавы — рождения!
—
Помоги тебе Бог, Ильич, — прибавила она шопотом, чтобы не слыхали за перегородкой, и придерживая его за рукав рубахи. — Ильич, слушай меня, Христом-Богом прошу, как поедешь, крест поцелуй, что в рот капли не возьмешь.
Он отошел от окна, взглянул на икону
Христа в терновом венке. «Господи,
помоги мне, господи,
помоги мне», — проговорил он, крестясь и кланяясь в пояс, и подошел к двери, отворил ее в сенцы. В сенях ощупал крючок и стал откидывать его. С той стороны он слышал шаги. Она от окна переходила к двери. «Ай!» — вдруг вскрикнула она. Он понял, что она ногой попала в лужу, натекшую у порога. Руки его дрожали, и он никак не мог поднять натянутый дверью крючок.
Он считал бы такую мысль великим грехом гордости; но мать, приведшая мальчика, неотступно молила его, валялась в ногах, говорила: за что он, исцеляя других, не хочет
помочь ее сыну? — просила ради
Христа.
— Ого-го-го! Погорячей!.. Го-го-сподин доктор,
помогает! Вот вам
Христос, — чувствую! Разрешите ещё подлить кипяточку!
— Тем и лучше, что хорошего отца дочери, — сказала Аксинья Захаровна. — Связываться с теми не след. Сядьте-ка лучше да псалтырь ради праздника
Христова почитайте. Отец скоро с базара приедет, утреню будем стоять;
помогли бы лучше Евпраксеюшке моленну прибрать… Дело-то не в пример будет праведнее, чем за околицу бегать. Так-то.
Помоги Христа ради, матушка, пособи в великом горе моем, заставь за себя вечно Бога молить…
— По милости Господней всем я довольна, — сказала она. — Малое, слава Богу, есть, большего не надо. А вот что: поедешь ты завтра через деревню Поляну, спроси там Артемья Силантьева, изба с самого краю на выезде… Третьего дня коровенку свели у него, четверо ребятишек мал мала меньше — пить-есть хотят… Без коровки голодают, а новую купить у Артемья достатков нет…
Помоги бедным людям
Христа ради, сударыня.
— Голубушка,
помогите,
Христа ради!..
— Ну,
помогай вам
Христос!
Богородица и любимый ученик Иисуса
Христа, изображенные в профиль, молча глядят на невыносимые страдания и не замечают моего присутствия; я чувствую, что для них я чужой, лишний, незаметный, что не могу
помочь им ни словом, ни делом, что я отвратительный, бесчестный мальчишка, способный только на шалости, грубости и ябедничество.
— Mersi; он тоже очень будет рад вас видеть: он даже вчера о вас вспоминал. Ему хотелось взглянуть на Петербург, а главное, что ему хотелось достать себе хороший образ
Христа, и он все говорил, что вот вы бы, как любитель искусства, могли б ему
помочь в этом. Но что же вы сами: что вы и как вы?
Но он должен во имя
Христа другому, ближнему простить грех и зло,
помочь ему избавиться от их власти.
— Хорошо, хорошо, девочка. Вот наступит светлое
Христово воскресение, тогда потолкуем… Я
помогу…
помогу…
— Великое дело совершил ты надо мной, добрый пастырь стада
Христова, — начал Синявин, сделав три земных поклона, — свет пролил мне в душу словом Божиим, просветлил мой ум, и совесть моя чернее ночи мне показалась.
Помоги мне и ее осветить светом истины. Помолись за меня, великого грешника, отец мой духовный!
— Зачем так говорить, Марья Петровна, — остановил ее Александр Васильевич. — Если девушка заблудилась и хочет исправиться, так ей
помочь надо, а не отталкивать ее. Это грех, большой грех. Сами, чай, знаете, что Иисус
Христос сказал, что он пришел пасти не праведных, а грешных. Помните, как он милостиво отнесся к блуднице. Иди в дом свой и не греши, — сказал он ей.
Но Достоевский не
помог Мережковскому найти критерий различения
Христа и антихриста.
— У вашего сына дурное сердце: он сделал поступок, за который бедного мальчика высекли и заставили налгать на себя… Ваш несчастный сын имел силу это стерпеть, да еще научил других клясться, чего Иисус
Христос никому не позволил и просил никогда не делать. Мне жаль вашего темного, непросвещенного сына.
Помогите ему открыть глаза, увидать свет и исправиться, а то из него выйдет дурной человек, который умертвит свой дух и может много других испортить.
Как может христианин, исповедующий божественность
Христа и его учения, как бы он ни понимал его, говорить, что он хочет верить и не может? Сам бог, придя на землю, сказал: вам предстоят вечные мучения, огонь, вечная тьма кромешная, и вот спасенье вам — в моем учении и исполнении его. Не может такой христианин не верить в предлагаемое спасенье, не исполнять его и говорить: «
помоги моему неверию».
Только бы люди перестали себя губить и ожидать, что кто-то придет и
поможет им:
Христос на облаках с трубным гласом, или исторический закон, или закон дифференциации и интеграции сил. Никто не
поможет, коли сами не
помогут. А самим и
помогать нечего. Только не ждать ничего ни с неба, ни с земли, а самим перестать губить себя.