Неточные совпадения
Романтический русский
царь был вдохновителем Священного союза, который, по его идее, должен был быть союзом народов на почве
христианского универсализма.
На православном Востоке, в Византии,
христианский мир подвергся другому соблазну, соблазну цезарепапизма: там
царя признали заместителем Христа и человека этого почти обоготворили.
Христианское общество вначале было смиренно, кротко, скрывалося в пустынях и вертепах, потом усилилось, вознесло главу, устранилось своего пути, вдалося суеверию; в исступлении шло стезею, народам обыкновенною; воздвигло начальника, расширило его власть, и папа стал всесильный из
царей.
Был направлен в Москву, к
царю Иоанну IV, папою Григорием XIII для примирения Иоанна с польским королем Стефаном Баторием и образования лиги
христианских государств против Турции.
Алатырь-камень всем камням отец; на белом Алатыре на камени сам Исус Христос опочив держал,
царь небесный беседовал со двунадесяти со апостолам, утверждал веру
христианскую; утвердил он веру на камени, распущал он книги по всей земле.
Каждый знаменитый боярин и воевода пожелает быть
царем русским; начнутся крамолы, восстанут новые самозванцы, пуще прежнего польется кровь
христианская, и отечество наше, обессиленное междоусобием, не могущее противустать сильному врагу, погибнет навеки; и царствующий град, подобно святому граду Киеву, соделается достоянием иноверцев и отчиною короля свейского или врага нашего, Сигизмунда, который теперь предлагает нам сына своего в законные государи, а тогда пришлет на воеводство одного из рабов своих.
— Не все так думают о святейшем Гермогене, боярин; я первый чту его высокую душу и
христианские добродетели. Если б мы все так любили наше отечество, как сей благочестивый муж, то не пришлось бы нам искать себе
царя среди иноплеменных… Но что прошло, того не воротишь.
Однако сама по себе эта власть
христианских монархов имела еще ветхозаветную при роду, находя свой прототип и высшую норму в ветхозаветных теократических
царях Давиде и Соломоне, также представляющих собой лишь прообразы теократии, а не исполнение ее.
Блюди же, внемли, благочестивый
царь, что все
христианские царства сошлись в твое единое, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не быть; твое
христианское царство уже иным не достанется».
— Выхлопочите ему помилование у государя, пошлите его на Кавказ, или переведите к себе в военные поселения… Он достаточно наказан и горит искренним желанием искупить свою тяжелую вину перед
царем и отечеством… Председательствуя за него, вы не покривите душою и сделаете доброе,
христианское дело…
Грозный, неумолимый Ермак жалел воинов
христианских в битвах, не жалел в случае преступления и казнил за всякое ослушание, за всякое дело постыдное, так как требовал от дружины не только повиновения, но и чистоты душевной, чтобы угодить вместе и
царю земному, и
царю Небесному. Он думал, что Бог даст ему победу скорее с малым числом доброжелательных воинов, нежели с большим закоренелых грешников, и казаки его в пути и в столице сибирской вели жизнь целомудренную: сражались и молились.
Мучительно читать теперь страницы, написанные о русском Константинополе, о белом
царе, о русском народе как исключительно и единственно
христианском народе в мире.
Ох ты гой еси,
царь Иван Васильевич!
Обманул тебя твой лукавый раб,
Не сказал тебе правды истинной,
Не поведал тебе, что красавица
В церкви божией перевенчана,
Перевенчана с молодым купцом
По закону нашему
христианскому…
Царство кесаря в
христианском, евангельском смысле этого слова не есть непременно самодержавие, монархия, не связано непременно с
царем или императором, оно обширнее и многообразнее, к нему может принадлежать и демократическое царство.