Цитаты из русской классики со словосочетанием «христианские элементы»

Мне, в конце концов, удалось сгруппировать вокруг всех этих начинаний более «левые» христианские элементы.
Но тотчас же после них опять худшие, грубейшие, менее христианские элементы общества поднимаются вверх, подвергаются вновь тому же процессу, как и их предшественники, и опять через одно или несколько поколений, изведав тщету плодов насилия и пропитавшись христианством, спускаются в среду насилуемых и опять заменяются новыми, менее грубыми, чем прежние, насильниками, но более грубыми, чем те, которых они насилуют.
В гуманизме есть, конечно, очень сильные христианские элементы, он христианского происхождения.
В борьбе этой наиболее жестокие, грубые, наименее христианские элементы общества, насилуя наиболее кротких, чутких к добру, наиболее христианских людей, выступают посредством своего насилия в верхние слои общества.

Неточные совпадения

Этот элемент мстительной эсхатологии очень силен в книге Эноха, он есть и в христианском Апокалипсисе, он есть у блаженного Августина, у Кальвина и многих других.
И вместе с тем в нем был сильный моралистический элемент, он требовал осуществления христианской морали в полноте жизни.
Этот моралистический элемент особенно чувствуется в его статьях о христианской политике и в его борьбе с националистами.
В Ветхом Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже даны почти все элементы христианской морали.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие элементы общества, захватив власть, употребляя насилие против тех людей, которые находятся в их власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное, тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают христианское жизнепонимание, и, во-вторых, тем, что, даже независимо от сознательной духовной деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого процесса захватывания власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более христианскому отношению к жизни.
«Если с помощью власти мы насилу отливаемся от нехристианских элементов, готовых всегда залить нас и уничтожить все успехи христианской цивилизации, то есть ли, во-первых, вероятие того, чтобы общественное мнение могло заменить эту силу и обеспечить нас, а во-вторых, как найти тот момент, в который общественное мнение стало настолько сильно, что может заменить власть?
Эту мировую душу постигала и отчетливо выразила свое постижение древняя философия в лице Платона и Плотина, это же учение вошло в качестве необходимого элемента и в христианскую философию [В творениях отцов церкви учение о мировой душе обычно сливается с учением о человеке и церкви, с христологией, антропологией и экклезиологней.
Но совершенно отделять христианскую любовь от элементов жалости, сострадания, каритативности и признать её исключительно эротической, как это любили делать в начале XX века, есть глубокое извращение христианства и прельщение.
Христианское сознание, в сущности, никогда не могло вполне освободиться от манихейских элементов.
Элемент рока должно признать и христианское сознание, но оно признает его преодолимым, не верховным и не господствующим.
У современных учеников Федорова элементы христианские ослаблены и усилены элементы технические, родственные коммунизму.
Христианская аскеза, которая сама требует очищения от инородных элементов, освобождает тело от власти низших стихий, подчиняя его духовному началу, т. е. спиритуализирует.
В христианскую духовность проникли нехристианские элементы.
Но в христианскую аскезу проникли неоплатонические, стоические и манихейские элементы.
Элементы этого типа мистики можно найти внутри христианского мира, в христианском неоплатонизме, у Экхарта, в квиетизме.
В его собственной теократической утопии можно найти элементы своеобразного христианского анархизма и христианского социализма, столь противоположного анархизму атеистическому и социализму атеистическому.
В древнерусском притязании русского народа, что Россия — Третий Рим, были несомненные элементы юдаизма на христианской почве.
Церковно-христианский элемент, вошедши однажды в жизнь Старого Города, принимает самое первостепенное значение во все великие моменты его позднейших исторических судеб.
 

Предложения со словосочетанием «христианские элементы»

Значение слова «христианский»

Значение слова «элемент»

  • ЭЛЕМЕ́НТ, -а, м. 1. У древнегреческих философов-материалистов — одно из первоначал, одна из составных частей природы 758 (огонь, вода, воздух, земля), лежащих в основе всех вещей, явлений; стихия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭЛЕМЕНТ

Афоризмы русских писателей со словом «христианский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «христианский»

ХРИСТИА́НСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к христианство, к христианин. Христианская церковь. Христианская религия.

Все значения слова «христианский»

Значение слова «элемент»

ЭЛЕМЕ́НТ, -а, м. 1. У древнегреческих философов-материалистов — одно из первоначал, одна из составных частей природы 758 (огонь, вода, воздух, земля), лежащих в основе всех вещей, явлений; стихия.

Все значения слова «элемент»

Предложения со словосочетанием «христианские элементы»

  • За несколько веков их религия и фольклор сильно изменились и приобрели христианские элементы.

  • Сочетание ведических и христианских элементов соответствуют двоеверию.

  • По сути, такие апокрифы – это языческие заговоры, куда вкрапляются христианские элементы.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «элемент»

Ассоциации к слову «элемент»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я