Но тотчас же после них опять худшие, грубейшие, менее
христианские элементы общества поднимаются вверх, подвергаются вновь тому же процессу, как и их предшественники, и опять через одно или несколько поколений, изведав тщету плодов насилия и пропитавшись христианством, спускаются в среду насилуемых и опять заменяются новыми, менее грубыми, чем прежние, насильниками, но более грубыми, чем те, которых они насилуют.
Неточные совпадения
Этот
элемент мстительной эсхатологии очень силен в книге Эноха, он есть и в
христианском Апокалипсисе, он есть у блаженного Августина, у Кальвина и многих других.
И вместе с тем в нем был сильный моралистический
элемент, он требовал осуществления
христианской морали в полноте жизни.
Этот моралистический
элемент особенно чувствуется в его статьях о
христианской политике и в его борьбе с националистами.
В Ветхом Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже даны почти все
элементы христианской морали.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие
элементы общества, захватив власть, употребляя насилие против тех людей, которые находятся в их власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное, тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают
христианское жизнепонимание, и, во-вторых, тем, что, даже независимо от сознательной духовной деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого процесса захватывания власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более
христианскому отношению к жизни.
«Если с помощью власти мы насилу отливаемся от нехристианских
элементов, готовых всегда залить нас и уничтожить все успехи
христианской цивилизации, то есть ли, во-первых, вероятие того, чтобы общественное мнение могло заменить эту силу и обеспечить нас, а во-вторых, как найти тот момент, в который общественное мнение стало настолько сильно, что может заменить власть?
Эту мировую душу постигала и отчетливо выразила свое постижение древняя философия в лице Платона и Плотина, это же учение вошло в качестве необходимого
элемента и в
христианскую философию [В творениях отцов церкви учение о мировой душе обычно сливается с учением о человеке и церкви, с христологией, антропологией и экклезиологней.
Но совершенно отделять
христианскую любовь от
элементов жалости, сострадания, каритативности и признать её исключительно эротической, как это любили делать в начале XX века, есть глубокое извращение христианства и прельщение.
Христианское сознание, в сущности, никогда не могло вполне освободиться от манихейских
элементов.
Элемент рока должно признать и
христианское сознание, но оно признает его преодолимым, не верховным и не господствующим.
У современных учеников Федорова
элементы христианские ослаблены и усилены
элементы технические, родственные коммунизму.
Христианская аскеза, которая сама требует очищения от инородных
элементов, освобождает тело от власти низших стихий, подчиняя его духовному началу, т. е. спиритуализирует.
В
христианскую духовность проникли нехристианские
элементы.
Но в
христианскую аскезу проникли неоплатонические, стоические и манихейские
элементы.
Элементы этого типа мистики можно найти внутри
христианского мира, в
христианском неоплатонизме, у Экхарта, в квиетизме.
В его собственной теократической утопии можно найти
элементы своеобразного
христианского анархизма и
христианского социализма, столь противоположного анархизму атеистическому и социализму атеистическому.
В древнерусском притязании русского народа, что Россия — Третий Рим, были несомненные
элементы юдаизма на
христианской почве.
Церковно-христианский
элемент, вошедши однажды в жизнь Старого Города, принимает самое первостепенное значение во все великие моменты его позднейших исторических судеб.