Неточные совпадения
В стенах
храма, в его сводах и колоннах, в его портале и фасаде, в его фундаменте и куполе должно быть отпечатлено
божество, обитающее в нем, так, как извивы мозга отпечатлеваются на костяном черепе.
В
храме готическом чувствуется вытягивание человека к
Божеству, в
храме восточноправославном — распластание человека и схождение
Божества.
и пр.; изображается закон в виде
божества во
храме, коего стражи суть истина и правосудие.
Пустые звучные слова,
Обширный
храм — без
божества!
В одну ночь брат художник тихонько пустился по следам его и открыл, что наш велемудрый философ"открыл путь ко
храму радостей и там приносит жертвы различным
божествам" — это так говорится ученым языком, а просто сказать, что он еженощно ходил на вечерницы и веселился там до света, не делая участниками в радостях учеников своих, из коих Петруся, как необыкновенного ума, во многом мог бы войти с ним в соперничество.
Одни лишь звучные слова,
Блестящий
храм — без
божества!..
Ты восстановляешь его, снова служишь ему с благоговением, приносишь чистые жертвы, достойные
божества, созидаешь ему
храм до неба; но чернь говорит: «Кумир осквернен» — и бежит поклоняться другим богам.
Мы знаем, что любовь он похоронил еще в московском доме графини Нелидовой, и над разрушенным алтарем этого
божества построил себе
храм честолюбия и восторженного поклонения царственной женщине.
Пройдясь несколько раз по задней комнате отделения, занимаемого им в Европейской гостинице, комнате, служившей ему кабинетом-спальней и, как он говорил,
храмом, где он молился своему
божеству, то есть Маргарите Гранпа, и куда он допускал только одного Маслова да несколько своих друзей-балетоманов, Николай Герасимович позвонил.
Оливной ветвию венчанно,
На твердом камени седяй,
Без слуха зрится хладнонравно,
Велико
божество судяй;
Белее снега во хламиде,
И в неизменном всегда виде,
Зерцало, меч, весы пред ним.
Тут истина стрежет десную,
Тут правосудие ошую;
Се
храм закона ясно зрим.