Неточные совпадения
Потом он рассказал, как он в продолжение двадцати восьми лет
ходил в
заработки и весь свой
заработок отдавал в дом, сначала отцу, потом старшему брату, теперь племяннику, заведывавшему хозяйством, сам же проживал из заработанных пятидесяти-шестидееяти рублей в год два-три рубля
на баловство:
на табак и спички.
Наши поселенцы стали
ходить сюда
на заработки лишь с 1886 г., и, вероятно, по собственному почину, так как смотрители тюрем всегда больше интересовались кислою капустой, чем морскою.
Мы шли по Терской области. Шакро был растрёпан и оборван
на диво и был чертовски зол, хотя уже не голодал теперь, так как
заработка было достаточно. Он оказался неспособным к какой-либо работе. Однажды попробовал стать к молотилке отгребать солому и через полдня
сошёл, натерев граблями кровавые мозоли
на ладонях. Другой раз стали корчевать держидерево, и он сорвал себе мотыгой кожу с шеи.
А мать у него пьяница, и если сын не даст ей
на водку, она выкрадет у него
заработок ночью и пропьёт, а когда нет у него работы, она в кусочки
ходит, — от этого, должно быть, и хмур парень.
Я стал его расспрашивать, откуда и как и что он, и скоро узнал, что он земляк мне, тульский, господский, из села Кирпичного, что у них земель мало стало и совсем хлеб рожать перестали земли с самой холеры, что их в семье два брата, третий в солдаты пошел, что хлеба до рождества недостает и живут
заработками, что меньшой брат хозяин в дому, потому что женатый, а сам он вдовец; что из их сел каждый год сюда артели ямщиков
ходят, что он хоть не езжал ямщиком, а пошел
на почту, чтоб поддержка брату была, что живет здесь, слава богу, по сто двадцать рублей ассигнациями в год, из которых сто в семью посылает, и что жить бы хорошо, да «кульеры оченно звери, да и народ здесь все ругатель».
Он кончил очень некрасной долей, растратив весь свой наследственный достаток.
На его примере я тогда еще отроком, по пятнадцатому году, понимал, что у нас трудненько жилось всем, кто шел по своему собственному пути, позволял себе
ходить в полушубке вместо барской шубы и открывать у себя в деревне школу, когда никто еще детей не учил грамоте, и хлопотать о лишних
заработках своих крестьян, выдумывая для них новые виды кустарного промысла.
— Ничего!
На кой же они нужны!
На сторону нам
ходить некуда,
заработки плохие!.. Ложись да помирай… По нашему делу, барин мой любимый, столько ребят не надобно. Если чей бог хороший, то прибирает к себе, — значит, сокращает семейство. Слыхал, как говорится? Дай, господи, скотинку с приплодцем, а деток с приморцем. Вот как говорится у нас!
Он отдает мне свой дом под квартиру за семь рублей в месяц да
на именины
ходит — только этим и сыт, прохвост, цоб его дьябли везли! нет ни
заработков, ни доходов.