Неточные совпадения
То, что казалось бы другому доказательством нежнейшей любви, — пренебрегал он часто как приметы обманчивые, слова, сказанные без намерения, взгляды, улыбки, брошенные на ветер, первому, кто захочет их поймать; другой бы упал духом и уступил соперникам поле сражения… но трудность борьбы увлекает упорный
характер, и Печорин дал себе честное слово остаться победителем: следуя
системе своей и вооружась несносным наружным хладнокровием и терпением, он мог бы разрушить лукавые увертки самой искусной кокетки…
Из них замечательнее других были: «Чтения о новом общественном устройстве»; «Опыт об образовании человеческого
характера»; «Шесть чтений в Манчестере»; «План разумной
системы»; «Книга нового нравственного мира».
Он придумал и учредил, сообразно с началами разумной
системы общества, детские школы, в которых новая, высшая
система внешней обстановки, действуя на образование юных
характеров, производила в них привычки и наклонности мирно-благожелательные и одушевляла их любовью ко всем.
Работы в Нью-Гармони вообще пошли очень дурно; оказался большой дефицит в приходах против расходов, и Овэн, признавшись, что «
характеры еще мало приготовлены для его
системы», счел за лучшее опять обратиться к теории и пропаганде.
Огромная медная печь с цилиндрическим котлом для нагревания воды и целой
системой медных трубок и кранов занимала угол против окна; все носило необыкновенно мрачный и фантастический для расстроенной головы
характер, и заведовавший ванными сторож, толстый, вечно молчавший хохол, своею мрачною физиономиею увеличивал впечатление.
И логическое место Божества в
системе определяется общим
характером данного философского учения: сравните с этой точки зрения хотя бы
систему Аристотеля с его учением о божественной первопричине — перводвигателе, с не менее религиозной по общему своему устремлению
системой Спинозы, или сравните Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля в их учениях о Боге.
Ибо если вообще философия, сколь бы ни казалась она критичной, в основе своей мифична или догматична, то не может быть никаких оснований принципиально отклонять и определенную религиозно-догматическую философию, и все возражения основаны на предрассудке о мнимой «чистоте» и «независимости» философии от предпосылок внефилософского
характера, составляющих, однако, истинные темы или мотивы философских
систем.
Понятие Jungfrau Sophia резко отличается внеполовым, точнее, полувраждебным
характером: вообще вся
система Беме отмечена отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы Божий, которые принимает вечная Дева в качестве мудрости Бога, не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем отличался смертный человек от животного (нем.).] [Ib., Cap.
Таким образом устраняется кажущееся противоречие между личным
характером религиозного опыта, устраняющим извне принудительно данную догматику (ибо догматика не геометрия), и объективной
системой догматов, в которой выражается сверхличное (и как будто безличное), кафолическое, сознание церкви.
— Я знаю, и мне для меня от вас пока ничего не нужно. Но план мой верен: вы знаете, что я служил в западном крае и, кажется, служил не дурно: я получал больше двух тысяч содержания, чего с меня, одинокого человека, было, конечно, весьма довольно; ужиться я по моему
характеру могу решительно со всяким начальством, каких бы воззрений и
систем оно ни держалось.
Русские коммунисты придают возведенной в
систему лжи
характер нравственного долженствования и добра во имя осуществления конечной цели мирового коммунизма и во имя борьбы за свою власть, превратившуюся в самоцель.
Церковная догматическая
система принимает рациональный
характер.
Индивидуализм, атомизация общества, безудержная похоть жизни, неограниченный рост народонаселения и неограниченный рост потребностей, упадок веры, ослабление духовной жизни — все это привело к созданию индустриально-капиталистической
системы, которая изменила весь
характер человеческой жизни, весь стиль ее, оторвав жизнь человеческую от ритма природы.