Неточные совпадения
После этого, несколько охлажденный своей
жертвой времени, он снова начал соединять людей по признакам сходства
характеров.
В этой комедии или трагедии, смотря по обстоятельствам, оба действующие лица являются почти всегда с одинаковым
характером: мучителя или мучительницы и
жертвы.
Были у нас отдельные герои, способные к
жертве, отдававшие свою жизнь за идею, но в революционной массе не было нравственного
характера.
Отвечая по одному вопросу, он очертил
характер брата как человека, может быть и неистового, и увлеченного страстями, но тоже и благородного, гордого и великодушного, готового даже на
жертву, если б от него потребовали.
Но, во-первых, в глазах большинства это были единичные
жертвы, от исчезновения которых городу было ни тепло, ни холодно, а во-вторых, Феденька старался своим преследованиям придать
характер борьбы с безверием и непризнанием властей.
Столы и вечера утрачивали свой прежний несколько окаменелый, тяжелый
характер; собрания становились оживленнее, но едва ли достойнее: завелось «подшучивание», которого любимыми
жертвами были некоторые из попавших в аристократию прибыльщиков.
«В таком случае он сумасшедший и невыносимый по
характеру человек!» — почти воскликнула сама с собой Елена, сознавая в душе, что она в помыслах даже ничем не виновата перед князем, но в то же время приносить в
жертву его капризам все свои симпатии и антипатии к другим людям Елена никак не хотела, а потому решилась, сколько бы ни противодействовал этому князь, что бы он ни выделывал, сблизиться с Жуквичем, подружиться даже с ним и содействовать его планам, которые он тут будет иметь, а что Жуквич, хоть и сосланный, не станет сидеть сложа руки, в этом Елена почти не сомневалась, зная по слухам, какого несокрушимого закала польские патриоты.
— Пожалуйте! — подхватил сейчас же сметливый лакей и повел Елену через залу, где ей невольно бросились в глаза очень большие и очень хорошей работы гравюры, но только все какого-то строгого и поучающего
характера: блудный сын, являющийся к отцу; Авраам, приносящий сына в
жертву богу; Муций Сцевола [Муций Сцевола — римский патриот конца VI века до нашей эры, сжегший свою руку в огне жертвенника и тем устрашивший воевавшего с Римом этрусского царя Порсенну.], сжигающий свою руку.
Нет, оно относится к ним сочувственно, но все-таки лишь к таким
жертвам, которые имеют
характер положительный, а не отрицательный.
Романтизм беспрестанно плакал о тесноте груди человеческой и никогда не мог отрешиться от своих чувств, от своего сердца; он беспрестанно приносил себя в
жертву — и требовал бесконечного вознаграждения за свою
жертву; романтизм обоготворял субъективность — предавая ее анафеме, и эта самая борьба мнимо примиренных начал придавала ему порывистый и мощно-увлекательный
характер его.
Шутки забывалы носили жестокий
характер и всегда оканчивались синяком на лбу
жертвы или кровотечением из носу.
— Матушка, вы хотите, чтобы я пожертвовал для вас даже
характером, пожалуй, после всех
жертв, которые я принес вам, это будет капля воды в море.
Видя ее в первый раз, вы бы сказали, если вы опытный наблюдатель, что это женщина с
характером твердым, решительным, холодным, верующая в собственное убеждение, готовая принесть счастие в
жертву правилам, но не молве.
Характеры ролей, истинность их всегда приносились в
жертву эффекту; следовательно — даже теперь выговорить страшно — ее игра была бессмысленна относительно к
характеру представляемого лица.
«Кровь есть душа» (Втор. 16:23)]), культ
жертв повсюду имел очень кровавый
характер, мистика крови переживалась многообразно и интенсивно (вспомним хотя бы «тауробол», сакральное убиение быка в целях орошения его кровью, как это было в обычае во многих мистериальных культах).
— Когда мы познакомились с тобой и я писала ему об этом и описывала твое положение и твой
характер, он отвечал мне: «Остерегайтесь поддерживать гордость этой девушки: такие
характеры способны к неудержимым
жертвам — и в этой
жертве все их оправдание». Я его не послушалась, я укрепляла в тебе твою решимость отказать Сержу, потому что я предвидела твое положение в этой напыщенной семье…
И смирение и творчество основаны на
жертве, но
жертва смирения и
жертва творчества носят разный
характер.
С традиционно-русским
характером коммунизма связаны и его положительные и отрицательные стороны: с одной стороны, искание царства Божьего и целостной правды, способность к
жертве и отсутствие буржуазности, с другой стороны, абсолютизация государства и деспотизм, слабое сознание прав человека и опасность безликого коллективизма.
— Из слов Владислава, хотя осторожных, узнала я, что он тебя любит по-прежнему, с силою страсти, к которой только способен энергический, пылкий его
характер, что одного слова надежды в ответ на его письмо было бы достаточно, чтобы он остался в Москве. Я уверена, что он и теперь готов на
жертвы, если только ты…