Неточные совпадения
Мережковский был совершенно прав, когда
говорил о правде любви Анны и Вронского против неправды законника и
фарисея Каренина.
Он
говорил мне:"Вы
фарисеи и лицемеры!
— Это вы путаете людей, вы ломаете прямые-то мысли, вы, книжники и
фарисеи… Я — что
говорю, скажи?
Это сказано о
фарисеях, которые исполняли все внешние предписания закона, и потому слова: «что велят вам соблюдать, соблюдайте», относятся к делам милости и добра, слова же: «по делам же их не поступайте, они
говорят, но не делают», относятся к исполнению обрядов и упущению дел добра и имеют как раз обратный смысл того, который хотят придать этому месту церковники, толкуя так, что соблюдать велено обряды.
По 4-му пункту о том, как делаются еретики, он
говорит в одном из вопросов (в 7-м): «Не показывает ли вся история того, что самые большие делатели еретиков и мастера этого дела были именно те мудрецы, от которых отец скрыл свои тайны, т. е. лицемеры,
фарисеи и законники или совершенно безбожные и извращенные люди».
Говорят о лицемерии
фарисеев.
Всем
говорило евангелие; исчезли племена и состояния,
фарисей и саддукей отвергнуты, эллин и иудей приняты; всех манило оно в лоно божье, всех в объятия братства — первый Адам стал душою живущей, последний Адам есть дух животворящий.
Ссылаясь на этот текст, Спаситель
говорит фарисеям: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале (απ οίρχής) мужчину и женщину сотворил их?
Любовь не есть «терпимость». Разве это не Учитель любви
говорил: горе вам, книжники,
фарисеи, лицемеры, порождения ехидны, гробы повапленные [Мф. 23:13–16, 25–27, 33.], — все эти гневные и беспощадные, именно в своей правде беспощадные, слова? Разве это терпимость в нашем кисло-сладком, плюралистическом смысле? Ведь это же «буйство», «фанатизм», на взгляд проповедников терпимости… Боже, пошли же нам ревнивую нетерпимость в служении святой правде Твоей!
— Умалился корабль, очень умалился, — скорбно промолвил Николай Александрыч. — Которых на земле не стало, которые по дальним местам разошлись. Редко когда больше двадцати божьих людей наберется… Нас четверо, из дворни пять человек, у Варварушки в богадельне семеро. Еще человека два-три со стороны. Не прежнее время, сестрица. Теперь,
говорят, опять распыхались злобой на божьих людей язычники, опять иудеи и
фарисеи воздвигают бурю на Христовы корабли. Надо иметь мудрость змиину и как можно быть осторожней.
— А-а-а-а…Вот как! Так знайте же, — ответил со смехом фон Зайниц, — что я
говорю вам правду только тогда, когда я пьян. Когда я трезвый, я держу себя по отношению к вам подлым
фарисеем. Не верьте мне трезвому!
Но Сын Божий
говорит фарисеям: «Что вы зовете Меня: „Господи!
Одни из сомневающихся, по рассуждению Паскаля, сказав себе: «а что как правда всё то, чем пугают
фарисеи за неисполнение их предписаний», исполняют в свободное время все предписания
фарисеев (потери не будет, а выгода может быть большая), а другие, соглашаясь с книжниками, прямо отрицают всякую другую жизнь и всякие религиозные обряды и
говорят себе: «не я один, а все так жили и живут, — что будет, то будет».
И смысл выходит тот, что Христос, отвечая в этом месте на мысль
фарисеев, которые думали, что если человек оставил свою жену не для того, чтобы распутничать, а чтобы жить брачно с другою, то он не прелюбодействует, — Христос на это
говорит, что оставление жены, т. е. прекращение сношений с нею, если и не по распутству, а для брачного соединения с другою, все-таки прелюбодеяние.
Христос
говорит: я не пришел нарушить вечный закон, для исполнения которого написаны ваши книги и пророчества, но пришел научить исполнять вечный закон; но я
говорю не про ваш тот закон, который называют законом бога ваши учители-фарисеи, а про тот закон вечный, который менее, чем небо и земля, подлежит изменению.
Против
фарисеев Христос
говорит, что восстановление жизни не может быть плотское и личное. Против саддукеев он
говорит, что, кроме личной и временной жизни, есть еще жизнь в общении с богом.
Если Христос признавал закон Моисея, то где же были те настоящие исполнители этого закона, которых бы одобрял за это Христос? Неужели ни одного не было?
Фарисеи, нам
говорят, была секта. Евреи не
говорят этого. Они
говорят:
фарисеи — истинные исполнители закона. Но, положим, это секта. Саддукеи тоже секта. Где же были не секты, а настоящие?
У Луки XVI, 15, Христос
говорит фарисеям, полагавшим праведность в писанном законе.
И, отвергая представление
фарисеев, он
говорит: Восстановление из мертвых бывает не плотское и не личное.