Неточные совпадения
Во Франции, напротив, полиция — самое народное
учреждение; какое бы правительство ни захватило
власть в руки, полиция у него готова, часть народонаселения будет ему помогать с фанатизмом и увлечением, которое надобно умерять, а не усиливать, и помогать притом всеми страшными средствами частных людей, которые для полиции невозможны.
Всякое государственное
учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители
власти — истязателями людей, хотя в семейных отношениях, в гостиных светского общества я встречал этих представителей
власти как людей часто добродушных и любезных.
Губернатор решительно не знает, с кого и что спросить, кому и что приказать, и, кроме того, его сношения с земством и с новыми судебными
учреждениями… везде он должен не превысить
власти и в то же время не уронить достоинства администрации.
Я здесь прямо в глаза сказал: «Милостивые государи, для уравновешения и процветания всех губернских
учреждений необходимо одно: усиление губернаторской
власти».
Ей нравились и крупное землевладение, и аристократический элемент, и усиление губернаторской
власти, и демократический элемент, и новые
учреждения, и порядок, и вольнодумство, и социальные идейки, и строгий тон аристократического салона, и развязность чуть не трактирная окружавшей ее молодежи.
Католический катехизис говорит: L’église est la société de fidèles établie par notre Seigneur Jésus-Christ, répandue sur toute la terre et soumise à l’autorité des pasteurs légitimes, principalement notre Saint Père — le Pape, [Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное
власти законных пастырей и святого нашего отца — папы.] подразумевая под pasteurs légitimes человеческое
учреждение, имеющее во главе своей папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Вот эти-то собрания, перешедшие впоследствии при помощи поддержки
власти в могущественные
учреждения, и были главными препятствиями распространению истинного понимания учения Христа.
Но как внутри, так и вне государства всегда находились люди, не признававшие для себя обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни
учреждений, долженствовавших представлять волю народа; и люди, которые считали добром то, что существующие
власти считали злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против
властей.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его
власть, если считаешь
власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие
учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
Люди, облеченные святостью, считали злом то, что люди и
учреждения, облеченные светской
властью, считали добром, и наоборот; и борьба становилась всё жесточе и жесточе. И чем дальше держались люди такого способа разрешения борьбы, тем очевиднее становилось, что этот способ не годится, потому что нет и не может быть такого внешнего авторитета определения зла, который признавался бы всеми.
С другой стороны, во всякой же стране, за немногими исключениями, существуют
учреждения, обязанность которых главнейшим образом заключается в наблюдении, чтобы в литературе не было допускаемо случаев так называемого превышения
власти.
Новое
Учреждение пресекло многие злоупотребления господской
власти над рабами, поручив их судьбу особенному вниманию Наместника.
«Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное
власти законных пастырей и святого нашего отца — папы», подразумевая под законными пастырями человеческое
учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Учреждения эти отдают одних людей во
власть другим, охраняют счастливых от несчастных, вносят в жизнь разъединение, страдания и неправду.
Воздух 60-х годов отошел уже в даль истории. После выстрела Каракозова чувствовалась скорее реакция, чем настоящее"поступательное"движение.
Власть затягивала повода, но все-таки тогда еще нельзя было похерить то, что только что было даровано: гласный суд и земские
учреждения или университетский устав 1863 года. Поэтому и в остальной жизни, если и не было подъема 60-х годов, то все-таки в интеллигентной сфере произошло неизбежное расширение разных видов культурной работы.
Этот бывший атаман разбойников, выказав себя неустрашимым героем, искусным вождем, выказал необыкновенный разум и в земских
учреждениях, и в соблюдении воинской подчиненности, вселив в людей грубых, диких доверенность к новой
власти, и строгостью усмирял своих буйных сподвижников, которые, преодолев столько опасностей в земле, ими завоеванной на краю света, не смели тронуть ни волоса у мирных жителей.
Это сделано по отношению
власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по отношению брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»), церковные учения, называющие себя христианскими, установили брак как христианское
учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.