Неточные совпадения
Однажды она очень «по-зимнему» рассердилась на
учителя Томилина, который долго и скучно говорил о двух правдах: правде-истине и правде-справедливости.
Было несколько похоже на гимназию, с той однако разницей, что
учителя не раздражались, не кричали на учеников, но преподавали
истину с несомненной и горячей верой в ее силу.
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть
учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в духе и
истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Я хотел бы, чтобы мне поверили читатели этой автобиографии, что я совсем не почтенный и не солидный человек, совсем не
учитель жизни, а лишь искатель
истины и правды, бунтарь, экзистенциальный философ, понимая под этим напряженную экзистенциальность самого философа, но не
учитель, не педагог, не руководитель.
Заклав индейцев единовременно, злобствующие европейцы, проповедники миролюбия во имя бога
истины,
учители кротости и человеколюбия, к корени яростного убийства завоевателей прививают хладнокровное убийство порабощения приобретением невольников куплею.
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в духе и
истине, или слова о том, что молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик Христа никого не должен называть отцом или
учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие духовные пастыри, называющиеся
учителями в противоположность учению Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Кто благоговел пред Монархинею среди Ее пышной столицы и блестящих монументов славного царствования, тот любил и восхвалял Просветительницу отечества, видя и слыша в стенах мирной хижины юного ученика градской школы, окруженного внимающим ему семейством и с благородною гордостию толкующего своим родителям некоторые простые, но любопытные
истины, сведанные им в тот день от своего
учителя.
Такой человек, как Бл. Августин, написал трактат о браке, очень напоминающий систему скотоводства, он даже не подозревает о существовании любви и ничего не может об этом сказать, как и все христианские
учителя, которые, по моему глубокому убеждению, всегда высказывали безнравственные мысли в своем морализме, то есть мысли, глубоко противные
истине персонализма, рассматривали личность, как средство родовой жизни.
По-английски я стал учиться еще в Дерпте, студентом, но с детства меня этому языку не учили. Потом я брал уроки в Петербурге у известного
учителя, которому выправлял русский текст его грамматики. И в Париже в первые зимы я продолжал упражняться, главным образом, в разговорном языке. Но когда я впервые попал на улицы Лондона, я распознал ту давно известную
истину, что читать, писать и даже говорить по-английски — совсем не то, что вполне понимать всякого англичанина.
Русские критики-публицисты всегда будут проповедовать целостное миросозерцание, всегда будут объединять
истину и справедливость, всегда будут
учителями жизни.
Но когда всякому вступающему в жизнь молодому человеку в наше время представляется как образец нравственного совершенства не религиозные, не нравственные
учителя человечества, а прежде всего Шекспир, про которого решено и передается, как непререкаемая
истина, учеными людьми от поколения к поколению, что это величайший поэт и величайший
учитель мира, не может молодой человек остаться свободным от этого вредного влияния.
Так что люди, называющие себя церковью, считают, что они в
истине не потому, что то, что они проповедуют, есть
истина, а потому, что они считают себя едиными законными преемниками учеников учеников учеников и, наконец, учеников самого учителя-бога.
Это говорили и
учители браминов, и пророки еврейские, и Конфуций, и Сократ, и Марк Аврелий, и Эпиктет, и все истинные мудрецы, не составители философских теорий, а те люди, которые искали
истины для блага своего и всех людей.
Истины антропологии и космологии не были еще достаточно раскрыты христианством вселенских соборов и
учителей Церкви.