Неточные совпадения
Беседа тянулась медленно, неохотно, люди как будто осторожничали, сдерживались, может быть, они устали от необходимости повторять друг пред другом одни и те же мысли. Большинство людей притворялось, что они заинтересованы речами знаменитого литератора, который,
утверждая правильность и глубину
своей мысли, цитировал фразы из
своих книг, причем выбирал цитаты всегда неудачно. Серенькая старушка вполголоса рассказывала высокой толстой женщине
в пенсне с волосами, начесанными на уши...
Просмотр конторских
книг и разговор с приказчиком, который с наивностью выставлял выгоды малоземельности крестьян и того, что они окружены господской землей, еще больше
утвердил Нехлюдова
в намерении прекратить
свое хозяйство и отдать всю землю крестьянам.
Если мы скажем и
утвердим ясными доводами, что ценсура с инквизициею принадлежат к одному корню; что учредители инквизиции изобрели ценсуру, то есть рассмотрение приказное
книг до издания их
в свет, то мы хотя ничего не скажем нового, но из мрака протекших времен извлечем, вдобавок многим другим, ясное доказательство, что священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался
в разные времена разум человеческий, что они подстригали ему крылие, да не обратит полет
свой к величию и свободе.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей
книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя
утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос
в моей
книге: действительно ли Христос требовал от
своих учеников исполнения того, чему он учил
в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти
в суд, участвуя
в нем, осуждая людей или ища
в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать
в управлении, употребляя насилие против
своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться
в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя
в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Уже пять месяцев Софья Николавна была невестой Алексея Степаныча, и во всё это время, верная
своему намерению перевоспитать
своего жениха — невеста не теряла ни одной удобной минуты и старалась
своими разговорами сообщать ему те нравственные понятия, которых у него недоставало, уяснять и развивать то, что он чувствовал и понимал темно, бессознательно, и уничтожать такие мысли, которые забрались ему
в голову от окружающих его людей; она даже заставляла его читать
книги и, потом разговаривая с ним о прочитанном, с большим искусством объясняла всё смутно или превратно понятое,
утверждая всё шаткое и применяя вымышленное к действительной жизни.
В учении Оригена идеям отрицательного богословия принадлежит
свое определенное место, причем нельзя не видеть близости его
в этом отношении к Плотину.
В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы
утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Я давно усомнился
в истинности онтологизма вообще и платоновского онтологизма
в частности и выразил это ещё
в своей книге «Смысл творчества», где
утверждал примат свободы над бытием, хотя терминология моя была недостаточно отчетливой и последовательно проведенной.
Я давно уже
в своей книге «Смысл творчества»
утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.]