Неточные совпадения
«Ты бо изначала создал еси мужеский пол и женский, — читал священник вслед за переменой колец, — и от Тебе сочетавается мужу жена,
в помощь и
в восприятие рода человеча. Сам убо, Господи Боже наш, пославый истину на наследие Твое и обетование Твое, на рабы Твоя отцы наша,
в коемждо роде и роде, избранныя Твоя: призри на раба Твоего Константина и на рабу Твою Екатерину и
утверди обручение их
в вере, и единомыслии, и истине, и любви»….
— Материалисты
утверждают, что психика суть свойство организованной материи, мысль — химическая реакция. Но — ведь это только терминологически отличается от гилозоизма, от одушевления материи, — говорил Томилин, дирижируя рукою с пряником
в ней. — Из всех недопустимых опрощений материализм — самое уродливое. И совершенно ясно, что он исходит из отчаяния, вызванного неведением и усталостью безуспешных поисков
веры.
— Удивляюсь, как вас занесло
в такое захолустье, — говорил он, рассматривая книги
в шкафе. — Тут даже прокурор до того одичал, что Верхарна с Ведекиндом смешивает. Погибает от диабета. Губернатор уверен, что Короленко — родоначальник всех событий девятьсот пятого года. Директриса гимназии доказывает, что граммофон и кинематограф
утверждают веру в привидения,
в загробную жизнь и вообще —
в чертовщину.
— Был проповедник здесь,
в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке. Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю, Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова. Христос тоже — мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно
утверждать против ужаса? Ложь. Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и
веры, и всякая роскошь, и смирение — ложь!
Например, если б бабушка на полгода или на год отослала ее с глаз долой,
в свою дальнюю деревню, а сама справилась бы как-нибудь с своими обманутыми и поруганными чувствами доверия, любви и потом простила, призвала бы ее, но долго еще не принимала бы ее
в свою любовь, не дарила бы лаской и нежностью, пока
Вера несколькими годами, работой всех сил ума и сердца, не воротила бы себе права на любовь этой матери — тогда только успокоилась бы она, тогда настало бы искупление или, по крайней мере, забвение, если правда, что «время все стирает с жизни», как
утверждает Райский.
Главное же,
утверждало его
в этой
вере то, что за исполнение треб этой
веры он 18 лет уже получал доходы, на которые содержал свою семью, сына
в гимназии, дочь
в духовном училище.
В противоположность марксизму он
утверждает свою
веру в стихийность народа, и прежде всего русского народа.
Мы пока ничего не
утверждаем о твердой «
вере», первично испытываемой, лежащей
в основе знания, но констатируем, что вся твердость знания
в этой «
вере» коренится.
Б. Что же касается,
в частности, до находящегося на скамье подсудимых больного пискаря, то хотя он и
утверждает, что ничего не знал и не знает об этой истории, потому-де, что был болен и, по совету врачей, лежал
в иле, но запирательству его едва ли можно дать
веру, ибо вековой опыт доказывает, что больные злоумышленники очень часто бывают вреднее, нежели самые здоровые.
Второй способ, несколько менее грубый, состоит
в том, чтобы
утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что это очень высокое нравственное требование, но… что есть на свете злодеи, и если не усмирять силой этих злодеев, то погибнет весь мир и погибнут добрые. Довод этот я нашел
в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его
в книге «
В чем моя
вера?».
Нам известно бессилие ляхов; они сильны одним несогласием нашим; но ты изрек истину, говоря о междоусобиях и крамолах, могущих возникнуть между бояр и знаменитых воевод, а потому я мыслю так: нижегородцам не присягать Владиславу, но и не ходить к Москве, а сбирать войско, дабы дать отпор, если ляхи замыслят нас покорить силою; Гонсевскому же объявить, что мы не станем целовать креста королевичу польскому, пока он не прибудет сам
в царствующий град, не крестится
в веру православную и не
утвердит своим царским словом и клятвенным обещанием договорной грамоты, подписанной боярскою думой и гетманом Жолкевским.
Он радушно пожал мне руку на прощание, но уверению моему
веры не дал, и на лице его я прочитал новый «материал»: «
утверждает, якобы говел
в городе, но навряд ли — третье».
Молодой человек сначала не хотел ничего говорить, кроме того, что он физически совершенно здоров, но находится
в тяжелом душевном состоянии, потому что «потерял
веру к людям»; но когда доктор стал его убеждать, что эта потеря может быть возмещена, если человек будет смотреть, с одной стороны, снисходительнее, а с другой — шире, ибо человечество отнюдь не состоит только из тех людей, которыми мы окружены
в данную минуту и
в данном месте, то Фермор вдруг словно сорвался с задерживающих центров и
в страшном гневе начал
утверждать, что у нас нигде ничего нет лучшего, что он изверился во всех без исключения, что честному человеку у нас жить нельзя и гораздо отраднее как можно скорее умереть.
В Европе развивались знания и улучшался материальный быт, при постепенном развращении нравов;
в России же сохранялась чистота
веры и нравственности, причем она не отставала и на пути просвещения,
утверждая его на религиозных основаниях.
Бог милует. За здравие его
Все молимся. Он твердо, неослабно
За
веру православную стоит;
Разумными речами
утверждаетВ народе крепость!
Вера, на которой утверждается религия, не может ограничиваться субъективным настроением, «Богом
в душе», она
утверждает, что Бог есть, как трансцендентное, есть вне меня и лишь потому есть во мне [Понятие «есть»
в применении к Богу употребляется здесь только
в предварительном и условном значении,
в противопоставлении субъективизму.
— Лучше бы вовсе не знать ей об этих сказаньях, — сквозь зубы проговорил Николай Александрыч. — Таких людей, как она,
в вере так не
утверждают, сказанья только смущают их. Но это уж моя вина, сам я на великом соборе говорил об Арарате, а перед тем старые сказанья про Данилу Филиппыча да про Ивана Тимофеича Устюгову велел говорить.
— Уговаривала ее… Что знаю, как умею, все рассказала ей, — ответила Варенька. — Но без
веры она слова мои принимала. Только раз спросила у меня, кто может рассеять сомненья ее и
утвердить в праведной
вере. Я на тетеньку указала.
Тогда призналась она, что стала колебаться
в нашей
вере, и спросила, кто может ее
утвердить.
Катеньку поместили
в комнате возле Вареньки и Дуни. Все вечера девушки втроем проводили
в беседах, иной раз зайдет, бывало, к ним и Марья Ивановна либо Варвара Петровна. А день весь почти девушки гуляли по́ саду либо просиживали
в теплице; тогда из богадельни приходили к ним Василиса с Лукерьюшкой. Эти беседы совсем почти
утвердили колебавшуюся Дуню
в вере людей Божиих, и снова стала она с нетерпеньем ждать той ночи, когда примут ее во «святый блаженный круг верных праведных». Тоска, однако, ее не покидала.
Можно было обманывать,
утверждая, что он познает через
веру, а не через разум; но как только человек знает две
веры и видит людей, исповедующих чужую
веру так же, как он свою, так он поставлен
в неизбежную необходимость решить дело разумом.
Прежде говорили: не рассуждай, а верь тому долгу, что мы предписываем. Разум обманет тебя.
Вера только откроет тебе истинное благо жизни. И человек старался верить и верил, но сношения с людьми показали ему, что другие люди верят
в совершенно другое и
утверждают, что это другое дает большее благо человеку. Стало неизбежно решить вопрос о том, какая — из многих —
вера вернее; а решать это может только разум.
Если можно было верить, что он, как
утверждал, принял православие по убеждению, то
в чем состояло и на чем зиждилось это убеждение — из его слов понять было невозможно; предположить же, что он переменил
веру ради выгоды, было тоже нельзя: дешевая, поношенная одежонка, проживание на монастырских хлебах и неопределенное будущее мало походили на выгоды.
Не мысли, о государь, чтобы святой отец нудил тебя оставить
веру греческую: нет, он желает единственно, чтобы ты, имея деяние первых соборов и все истинное, все древнее извеки
утвердил в своем царстве, как закон неизменяемый.
Возрим мы
в области обширны,
Где тусклый трон стоит рабства.
Градские власти там все мирны,
В царе зря образ божества.
Власть царска
веру охраняет,
Власть царску
вера утверждает;
Союзно общество гнетут;
Одно сковать рассудок тщится,
Другое волю стерть стремится;
На пользу общую, — рекут.
Хочу верить, но не могу;
утверди в нас
веру в то, что веревка спасения спасает нас.
«Боже отец наших! Помяни щедроты Твоя и милости яже от века суть; не отвержи нас от лица Твоего, ниже возгнушайся недостоинством нашим, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, презри беззакония и грехи наша. Сердце чисто созижди
в нас, и дух прав обнови во утробе нашей; всех нас укрепи
верою в Тя,
утверди надеждою, одушеви истинною друг к другу любовью, вооружи единодушием на праведное защищение одержания еже дал еси нам и отцем нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребий освященных.
Притча о хозяине и работнике, пришедшем с поля, сказанная
в ответ на прямую просьбу учеников
утвердить, умножить
в них
веру, еще яснее определяет основу той
веры, которой учит Христос.
На слова Христа, что надо прощать брату не раз, а семь раз семьдесят, ученики, ужасаясь трудности исполнения этого правила, говорят: да, но… надо верить, чтоб исполнять это;
утверди же, умножь
в нас
веру.
И вот они взывают к кому-то: «
Утверди в нас
веру в то, что мы не погибнем».
Ученики Христа много раз просили его
утвердить их
веру в то, что он говорил: Матф. XX, 20—28 и Марк. X, 35—45.
Ученики просили Христа
утвердить в них
веру. «Хочу делать хорошее, и делаю дурное», — говорит апостол Павел.
На просьбу учеников
утвердить в них
веру Христос говорит: когда хозяин придет с работником с поля, то не велит ему сейчас обедать, а велит убрать скотину и служить, а потом уж работник садится за стол и обедает.