И обидно было, что красиво разрисованные Козловым хозяева узких переулков, тихоньких домиков, люди,
устойчивой жизнью которых Самгин когда-то любовался, теперь ведут себя как равнодушные зрители опасных безумств.
Неточные совпадения
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя
устойчивое место в
жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих людях людей, подобных ему, он избегал общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Реакционеры-романтики, в тоске и страхе держащиеся за отходящую, разлагающуюся старую органичность, боязливые в отношении к неотвратимым процессам
жизни, не хотят пройти через жертву, не способны к отречению от
устойчивой и уютной
жизни в плоти, страшатся неизведанного грядущего.
Чтобы разорвать прочные петли безысходной скуки, которая сначала раздражает человека, будя в нём зверя, потом, тихонько умертвив душу его, превращает в тупого скота, чтобы не задохнуться в тугих сетях города Окурова, потребно непрерывное напряжение всей силы духа, необходима
устойчивая вера в человеческий разум. Но её даёт только причащение к великой
жизни мира, и нужно, чтобы, как звёзды в небе, человеку всегда были ясно видимы огни всех надежд и желаний, неугасимо пылающие на земле.
Мы струсили, как дети, сами не зная чего; мы призрачную
жизнь, простую взбалмошлую накипь, признали за нечто реальное и
устойчивое.
Жизнь человеческая делается менее
устойчивой.
Мальчик будет с чувством достоинства, сумеет отстаивать свои права и окажется
устойчивым в борьбе за
жизнь. И в то же время ему стало жутко от рассказа сына. Вот чему он подвергает Сережу в стенах заведения, где завязываются связи, где один какой-нибудь нелепый слух, разошедшийся между товарищами, может повредить всей карьере молодого человека.
Он раскрывает человеческую природу, исследует ее не в
устойчивой середине, не в бытовой, обыденной ее
жизни, не в нормальных и нормированных формах ее существования, а в подсознательном, в безумии и преступлении.
Толстой же прежде всего видит
устойчивый, природный строй человеческой
жизни, ее растительно-животные процессы.
Для него нет возврата к тому
устойчивому, статическому душевно-телесному бытовому строю и укладу
жизни, который века существовал до начавшейся революции духа.