Неточные совпадения
Необходимы творческие
усилия национального
разума и национальной воли.
Индивидуальный
разум, индивидуальное
усилие не могут открыть универсальной истины.
Сверстов задумался и, видимо, употреблял все
усилия своего
разума, дабы придумать, как тут лучше поступить.
Долго Антон Федотыч делал
усилие, чтобы заставить вместилище
разума мыслить, но оно не повиновалось и только болело во всевозможных углах.
И потому как всякому человеку, так и всему человечеству необходимо, по мере движения их в жизни,
усилиями своего
разума и всей мудростью прежде живших людей проверять принятые на веру положения о том, что истинно.
Самоотречение освобождает людей от грехов, смирение — от соблазнов, правдивость — от суеверий. Но для того, чтобы человек мог отрекаться от похотей тела, смиряться перед соблазнами гордости и проверять
разумом запутывающие его суеверия, он должен делать
усилия. Только
усилиями сознания может человек избавиться от грехов, соблазнов и суеверий, лишающих его блага.
Логически область веры начинается там, где останавливается
разум, который. должен употребить все
усилия, чтобы понять все, ему доступное.
Сколько бы ни изучал человек жизнь видимую, осязаемую, наблюдаемую им в себе и других, жизнь, совершающуюся без его
усилий, — жизнь эта всегда останется для него тайной; он никогда из этих наблюдений не поймет эту несознаваемую им жизнь и наблюдениями над этой таинственной, всегда скрывающейся от него в бесконечность пространства и времени, жизнью никак не осветит свою истинную жизнь, открытую ему в его сознании и состоящую в подчинении его совершенно особенной от всех и самой известной ему животной личности совершенно особенному и самому известному ему закону
разума, для достижения своего совершенно особенного и самого известного ему блага.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные явления мира, ложное познание направляет свои
усилия на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной личности человека закону
разума, для достижения блага истинной жизни.
Караулов в бешеной злобе на самого себя гнал из своего внутреннего я это недовольство.
Усилиями своего
разума доказывал, что лучшего, более чистого, более высокого отношения к женщине он не понимает, не признает и не желает, а сердце между тем говорило другое и трепетно замирало при мысли о том, что другой — его друг — хотя и не заслуженно, но имеет все права на эту женщину.
Вся же та любовь к добру и истине, которая лежит в душе человека, все
усилия его осветить
разумом явления жизни, вся моя духовная жизнь — всё это не только не важно по этому учению, но это есть прелесть или гордость.
Но и
разум и опыт показывали мне, что средство это недействительно. Мне всё казалось, что действительны могут быть только мои
усилия исполнять учение Христа.