Неточные совпадения
— Брось сковороду, пошла к барину! — сказал он Анисье,
указав ей большим пальцем
на дверь. Анисья передала сковороду Акулине, выдернула из-за пояса подол, ударила ладонями по бедрам и, утерев указательным пальцем нос, пошла к барину. Она в пять минут успокоила Илью Ильича, сказав ему, что никто о свадьбе ничего не говорил: вот побожиться не грех и даже образ со
стены снять, и что она в первый раз об этом слышит; говорили, напротив, совсем другое, что барон, слышь, сватался за барышню…
— Это не мещане, Полина Карповна! — с крепкой досадой сказала Татьяна Марковна,
указывая на портреты родителей Райского, а также Веры и Марфеньки, развешанные по
стенам, — и не чиновники из палаты, — прибавила она, намекая
на покойного мужа Крицкой.
Терраса была защищена от солнца маркизой, а с боков были устроены из летних вьющихся растений живые зеленые
стены. По натянутым шнуркам плотно вился хмель, настурции и душистый горошек. Ляховский усталым движением опустился
на садовый деревянный стул и проговорил,
указывая глазами
на двор...
— Доктор, доктор! Да ведь вы видите! — размахнул вдруг опять руками штабс-капитан,
указывая в отчаянии
на голые бревенчатые
стены сеней.
— Так, — отвечал он. — Моя здесь сиди все равно утка. Как можно люди в ящике сидеть? — Он
указал на потолок и
стены комнаты. — Люди надо постоянно сопка ходи, стреляй.
— Подполковник
указал рукой
на ряд шкафов вдоль
стен.
Слова швейцара князь вас ждет ободрили Крапчика, и он по лестнице пошел совершенно смело. Из залы со
стенами, сделанными под розовый мрамор, и с лепным потолком Петр Григорьич направо увидал еще большую комнату, вероятно, гостиную, зеленого цвета и со множеством семейных портретов, а налево — комнату серую,
на которую стоявший в зале ливрейный лакей в штиблетах и
указал Крапчику, проговорив...
— Знаю, знаю, — сказал Воронцов (хотя он если и знал, то давно забыл все это). — Знаю, — сказал он, садясь и
указывая Хаджи-Мурату
на тахту, стоявшую у
стены. Но Хаджи-Мурат не сел, пожав сильными плечами в знак того, что он не решается сидеть в присутствии такого важного человека.
— Сегодня я беру тебя в театр, у нас ложа, — и
указала на огромный зеленый лист мягкой бумаги, висевший
на стене, где я издали прочел...
Он взял лампу со стола, поднял её и
указал пальцем
на стену.
Петропавловским собором иностранные гости остались довольны, но, видимо, спешили кончить осмотр его, так как Фарр,
указывая на крепостные
стены, сказал...
Офонькин, оглядевший убранство стола и стоявших у
стен нескольких ливрейных лакеев, остался заметно доволен этим наружным видом и протянул было уже руку к ближайшему стулу к хозяину; но генерал очень ловко и быстро успел этот стул поотодвинуть и
указать на него Бегушеву,
на который тот и опустился. Офонькин таким образом очутился между старичком и Долговым и стал
на обоих смотреть презрительно.
— Боже мой! — Он встрепенулся, увидев, что бронзовые часы письменного стола
указывают 12. — Я должен идти. В
стене не едят, конечно, но… но открывается люк, и вы берете. Это очень удобно, как для вас, так и для слуг… Решительно ухожу, Санди. Итак, вы —
на месте, и я спокоен. До завтра.
У длинного крашеного стола с подъемными крышами
на обе стороны и соответственными рядами неподвижных скамеек мне
указали место, которое я мог занять своими тетрадями и письменными принадлежностями, причем я получил и ключ от ящика в столе. Снабдив меня бумагой для черновых и беловых тетрадей, директор выдал мне и соответственные моему классу учебники. Книги эти помещались
на открытых вдоль
стены полках.
Каменная, далеко не казенной архитектуры, ядринская церковь была и нашим Новосельским приходом. Внутри церковь была расписана крепостным зыбинским живописцем; и отец, ознакомившийся с заграничными музеями и петербургским Эрмитажем, не раз
указывал на действительно талантливое письмо
на стенах и иконостасе. Еще теперь помню двух ангелов в северном и южном углах церкви: один с новозаветным крестом в руках, а другой с ветхозаветными скрижалями.
— Будет работать, сударыня! Должна работать!.. — раздраженно проговорил режиссер. — Вас нет в расписании — это правда, — подхватил он,
указывая на писаный лист бумаги, привешенный к
стене над доскою, усыпанной мелом и служащей артистам для обтирания подошв перед выходом
на арену, — но это все равно; жонглер Линд внезапно захворал, ваша дочь займет его номер.
— Вы пьяны, а потому я не понимаю, в каком смысле вы говорите, — заметил он строго, — и объясниться всегда с вами готов; даже рад поскорей… Я и ехал… Но прежде всего знайте, что я принимаю меры: вы сегодня должны у меня ночевать! Завтра утром я вас беру, и мы едем. Я вас не выпущу! — завопил он опять, — я вас скручу и в руках привезу!.. Удобен вам этот диван? —
указал он ему, задыхаясь,
на широкий и мягкий диван, стоявший напротив того дивана,
на котором спал он сам, у другой
стены.
Я шел к окну в четвертый раз. Теперь каторжник стоял неподвижно и только протянутой рукою
указывал мне прямо
на четырехугольник двора, за
стеной цейхгауза. Затем он еще присел, поднялся, как будто делая прыжок, и взмахом обеих рук
указал, что мне следует потом бежать вдоль тюремной
стены направо. Я вспомнил, что тут крутые поросшие бурьяном пустынные обрывы горы ведут к реке Иртышу или Тоболу и что внизу раскинута прибрежная часть города, с трактирами и кабаками…
— Так-то так, уж я
на тебя как
на каменну
стену надеюсь, кумушка, — отвечала Аксинья Захаровна. — Без тебя хоть в гроб ложись. Да нельзя же и мне руки-то сложить. Вот умница-то, — продолжала она,
указывая на работницу Матрену, — давеча у меня все полы перепортила бы, коли б не доглядела я вовремя. Крашены-то полы дресвой вздумала мыть… А вот что, кумушка, хотела я у тебя спросить:
на нонешний день к ужину-то что думаешь гостям сготовить? Без хлеба, без соли нельзя же их спать положить.
Манефа
на этот раз чухломскóму дворянину
указала на первое место. И старец Иосиф чуть не задрожал от радости: никогда и во сне не грезилось ему столь великого почета. Справа от него поместились Василий Борисыч и старцы, слева Манефа и другие игуменьи. Соборные и рядовые старицы разных обителей стали у лавок вдоль
стен.
(Старик
указал на комнату и обвел ее по
стенам глазами.)
А понюхать, признаться, было что. Когда смотритель, бормоча, сопя и почесывая за воротником, отворил дверь в станционные «покои» и молча
указал мне локтем
на место моего успокоения, меня обдало густым запахом кислятины, сургуча и раздавленного клопа — и я едва не задохнулся. Жестяная лампочка, стоявшая
на столе и освещавшая деревянные некрашеные
стены, коптила, как лучина.
Сделавшись редактором, я сейчас же написал сам небольшую рецензию по поводу ее прекрасного рассказа"За
стеной", появившегося в"Отечественных записках". Я первый
указал на то, как наша тогдашняя критика замалчивала такое дарование. Если позднее Хвощинская, сделавшись большой «радикалкой», стала постоянным сотрудником «Отечественных записок» Некрасова и Салтыкова, то тогда ее совсем не ценили в кружке «Современника», и все ее петербургские знакомства стояли совершенно вне тогдашнего «нигилистического» мира.
И,
указывая рукой
на стену, в глубь здания, он вполголоса воскликнул...
Он хотел выразить
на словах или мимикой свое общественное положение и не знал, как это сделать. Выручила его картина с крупною надписью: «Город Венеция», висевшая
на стене. Он
указал пальцем
на город, потом себе
на голову, и таким образом, по его мнению, получилась фраза: «Я городской голова». Перс ничего не понял, но улыбнулся и сказал...
— Сюда пожалуйте! — заторопился он,
указывая рукой
на дверь, находившуюся в глубине, освещенную фонарем, повешенным
на стене сеней.
Здесь старик, сурово осмотревшись кругом, присел
на первых попавшихся ему креслах, бросил взгляд
на фамильные портреты, висевшие по
стенам, плюнул, прошептал молитву и потом с сердцем постучал своим костылем по столу, подле него стоявшему; но, видя, что тот, к кому относилось это повелительное извещение о его прибытии, не являлся, толкнул жезлом своим чернеца, стоявшего в задумчивости у порога, и
указал ему
на внутренность дома.
— И соседей собралось
на подмогу им число немалое… Вишь каким гоголем разъезжает один! Должно, их набольший! — заметил другой,
указывая на одного плечистого рыцаря, который осматривал
стены, галопируя около них
на статном иноходце.
— И соседей собралось
на подмогу им число не малое… Вишь, каким гоголем разъезжает один! Должно, их набольший! — заметил другой,
указывая на одного плечистого рыцаря, который осматривал
стены, галопируя около них
на статном иноходце.
Все в этой комнате
указывало на заботливую любящую отцовскую руку, которая, с помощью колоссальных богатств, могла устроить в далекой сибирской тайге такой комфортабельный уголок, украсив его произведениями не только центральной России, но и Западной Европы. Картины, принадлежащие кисти нескольких лучших художников, украшали
стены комнаты, оклеенной дорогими пунцовыми обоями. С потолка спускалась изящная лампа; другая,
на художественной фарфоровой подставке, украшала письменный стол.
В описываемое нами время он представлял собой неприступную твердыню. Широкие
стены его, поросшие мхом и плющом,
указывали на их незапамятную древность, грозные же в них бойницы и их неприступность, глубина рва, его окружавшего, и огромные дубовые ворота, крепкие, как медь, красноречиво говорили, что он был готов всякую минуту к обороне, необходимой в те неспокойные, опасные времена.
Презираю иностранца, который ползает перед каким-нибудь козырным валетом, который с помощью кровавых тузов хочет выйти в короли; не менее ли достойна презрения эта русская челядь (он
указал на толпу, стоявшую униженно около
стен, опираясь
на свои трости)?
Все
стены расписаны фресками, в огромных передних со сводами и колоннами помещаются целые музеи античных вещей помпейских раскопок, а также местных неаполитанских произведений.
На лестницах выставлены разные вазы и статуи местных скульпторов, коридоры всех этажей представляют собой картинные галереи, а сами художники положительно не дают вам прохода,
указывая и восхваляя свои произведения, и предлагают купить их.
Мой номер был мал и тесен, без стола и стульев, весь занятый комодом у окна, печью и двумя деревянными диванчиками, стоявшими у
стен друг против друга и отделенными узким проходом.
На диванчиках лежали тощие, порыжевшие матрасики и мои вещи. Диванов было два, — значит, номер предназначался для двоих,
на что я и
указал сожителю.
В описываемое нами время он представлял собою неприступную твердыню. Широкие
стены его, поросшие мхом и плюшем,
указывали на их незапамятную древность, грозные же в них бойницы и их неприступность, глубина рва, его окружавшего, и огромные дубовые ворота, крепкие, как медь, красноречиво говорили, что он был готов всякую минуту к обороне, необходимой в те неспокойные, опасные времена.
— Je crois que non, [ — Вы не ранены? — Кажется нет,] — отвечал офицер, ощупывая себя; — mais je l'аі manqué belle cette fois-ci, [ — но
на этот раз близко было,] — прибавил он,
указывая на отбившуюся штукатурку в
стене. — Quel est cet homme? [ — Кто этот человек?] — строго взглянув
на Пьера, сказал офицер.