Неточные совпадения
Вся история человечества, что касается религиозного его самосознания, превращается в какую-то совершенно неразрешимую загадку или просто нелепость, если не признать, что она опирается на живой религиозный опыт, т. е. если не принять, что все народы как-то
видели и знали
свои божества, знали о них не из одного «катехизиса».
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности
Божества,
видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера
Божества: «Индивидом дух называется в· конечной
своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Бог постижим только в силу и меру
своего откровения о Себе: «
Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое
Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни
видеть, ни познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).