Неточные совпадения
Мавра Тарасовна. Только б не деньги, да чести моей посрамления не было; а то все — с великим удовольствием.
Вижу я, что не
грабитель ты, а как есть степенный человек стал; так уж мне и горя нет, и не задумаюсь я, всякую твою волю исполню.
Увидев на середине плотины незнакомого человека, наймит подумал, что это какой-нибудь волочуга-грабитель хочет отнять у него сапоги. Поэтому он остановился в нескольких шагах от Хапуна и сказал...
Надобно
видеть русского крестьянина перед судом, чтобы вполне понять его положение, надобно
видеть его убитое лицо, его пугливый, испытующий взор, чтобы понять, что это военнопленный перед военным советом, путник перед шайкою разбойников. С первого взгляда заметно, что жертва не имеет ни малейшего доверия к этим враждебным, безжалостным, ненасытным
грабителям, которые допрашивают, терзают и обирают его. Он знает, что если у него есть деньги, то он будет прав, если нет — виноват.
И
грабители эти бывают трех родов: одни не
видят и не хотят
видеть того, что они
грабители, и с спокойным духом грабят своих братьев; другие
видят, что они не правы, но думают, что они будто бы могут оправдать свой грабеж тем, что они служат или военными, или всякими чиновниками, или учат, пишут, печатают книги, и продолжают грабить.
— И все-таки, все-таки я очень рада, товарищи, что
видела вас. Вы действительно товарищи, вас я так могу называть… А то — хулиганы,
грабители, обвешались золотыми цепочками, брильянты на пальцах, у мужика в вагоне отбирают последний мешок муки, и все — «товарищи».
Эти люди
видят в богатых, не как обыкновенные старинные нищие, людей, спасающих свою душу милостыней, а разбойников,
грабителей, пьющих кровь рабочего народа; очень часто такого рода нищий сам не работает и всячески избегает работы, но во имя рабочего народа считает себя не только вправе, но обязанным ненавидеть
грабителей народа, то есть богатых, и ненавидит их всей силой своей нужды, и если просит, а не требует, то только притворяется.
Более скрытым мы сделали этот способ тем, что теперь уже ограбливаемые, благодаря устройству податей особенных, косвенных, не
видят своих
грабителей.
Они
видят, что равенство это перед законом состоит только в том, что
грабителям удобно продолжать грабить, им же это неудобно делать, и они возмущаются и нападают на своих
грабителей.
Суеверие общественного устройства, оправдывающее всякого рода насилие, до такой степени омрачило сознание людей нашего мира, что они, не
видя тех сплошных, неперестающих грабежей, убийств, которые совершаются во имя суеверия будущего устройства мира,
видят только те редкие попытки насилия так называемых убийц,
грабителей, воров, не имеющих за собой оправдания насилия во имя блага.