«Какая шестая заповедь божия? — Не убий. Не убий — не убивай. — Что бог запрещает этой заповедью? — Запрещает убивать, т. е. лишать жизни человека. — Грех ли наказывать по закону преступника смертью и
убивать неприятеля на войне? «Не грех. Преступника лишают жизни, чтобы прекратить великое зло, которое он делает; неприятеля убивают на войне потому, что на войне сражаются за государя и отечество». И этими словами ограничивается объяснение того, почему отменяется заповедь бога. Я не поверил своим глазам.
Неточные совпадения
На войне ведь не беда, если солдат
убьет такого
неприятеля, который ни одного выстрела не послал в наш стан: он подвернулся под пулю — и довольно.
Михельсон быстро напал на
неприятеля, смял и преследовал его более двадцати верст,
убив до четырехсот и взяв множество в плен.
Параша. И старайся ты
убить больше, как можно больше
неприятеля. Ничего ты своей головы не жалей!
Стараться истреблять всеми способами
неприятеля,
убивать до тех пор, пока не
убьют самого, — вот в чем состоит народная война и вот чего добиваются Наполеон и его французы.
Не забудь утешить и старца: он был всегда добрым человеком; рука его, вооруженная лютым долгом воина,
убивала гордых
неприятелей, но сердце его никогда не участвовало в убийстве; никогда нога его, в самом пылу сражения, не ступала бесчеловечно на трупы несчастных жертв: он любил погребать их и молиться о спасении душ.
— От курения царевич заболел чахоткой и умер, когда ему было 20 лет. Дряхлый и болезненный старик остался без всякой помощи. Некому было управлять государством и защищать дворец. Пришли
неприятели,
убили старика, разрушили дворец, и уж в саду теперь нет ни черешен, ни птиц, ни колокольчиков… Так-то, братец…
— Боюсь, — сказал он, — что
неприятель,
убив меня, пожалуй раскрошит, и таким образом знамя пропадет. Лучше снимем его с древка и спрячем в фундамент амбара, через продувное окошечко, а древко оставлю при себе. Будем сильно защищать его, чтобы обмануть мятежников.
В бою китайцы помогают японцам, наших раненых грабят, указания дают ложные — подводят под пули японцев, фураж и провиант добровольно не продают, устраивают склады для
неприятеля, своими часто лживыми жалобами вызывают незаслуженное наказание, стоит отделиться по делам службы, как солдата
убивают, заснёт солдат в фанзе — и тут ему покоя от манзы нет, его обкрадывают, выгонять же хозяина из его дома не позволяют — не гуманно, достаточно того, что бедному китайцу приходится стеснить свою семью на ночь.
— Чудный человек твой хозяин, — сказал Аристотель своему спутнику, — боится диавола, как дитя, напуганное сказками своей няньки, ненавидит иноверцев и считает их хуже всякого нечистого животного, из
неприятеля на поле битвы готов сделать чучелу и между тем чести, благородства необыкновенного! Своими руками
убьет воина, который оберет пленника, и готов сына
убить, если б он посягнул на дело, по его понятиям, низкое.
7) В дома не забегать;
неприятеля, просящего пощады, щадить; безоружных не
убивать; с бабами не воевать; малолеток не трогать.
Но не
неприятели, а свои же злые люди нападут на семью христианина и, если он не будет защищаться, оберут, измучают и
убьют его и его близких.
Если бы было общество христиан, не делающих никому зла и отдающих весь излишек своего труда другим людям, никакие
неприятели — ни немцы, ни турки, ни дикие — не стали бы
убивать или мучить таких людей.
Хорошо, я не буду противиться злу, подставлю щеку, как частный человек, говорю я себе, но идет
неприятель или угнетают народы, и меня призывают участвовать в борьбе со злыми — идти
убивать их.
Придет войной
неприятель или просто злые люди нападут на меня, думал я прежде, и если я не буду защищаться, они оберут нас, осрамят, измучают и
убьют меня и моих близких, и мне казалось это страшным.
Когда ранило и
убивало людей, когда тянулись носилки, когда наши возвращались назад, когда виднелись сквозь дым большие массы
неприятелей, никто не обращал никакого внимания на эти обстоятельства.
Меня, кого так любят все?» — Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение
неприятелей убить его показалось невозможно.