Неточные совпадения
Вообще мне кажется, что в понятии народном очень твердо определены
требования на известную, как они называют, «господскую»
деятельность.
Одни люди в большинстве случаев пользуются своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а в поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей
деятельности, почти всегда прислушиваются к
требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Но этого мало: по временам прорывались и другие, более тонкие, признаки дружества: выражение сочувствия к его
деятельности, образу мыслей,
требование совета, постановка тревожащих совесть вопросов…
Спустить
требования идеала значит не только уменьшить возможность совершенства, но уничтожить самый идеал. Идеал, действующий на людей, есть не выдуманный кем-то идеал, но идеал, носимый в душе каждым человеком. Только этот идеал полного, бесконечного совершенства действует на людей и подвигает их к
деятельности. Умеренное совершенство теряет свою силу воздействия на души людей.
На это-то
требование и отвечает особенная способность человечества выделять из себя людей, дающих новый смысл всей жизни человеческой, — смысл, из которого вытекает вся иная, чем прежняя,
деятельность. Установление этого, свойственного человечеству в тех новых условиях, в которые оно вступает, жизнепонимания и вытекающей из него
деятельности и есть то, что называется религия.
И потому, казалось бы, на усиление в себе и других ясности
требований христианской истины и должна бы была быть направлена
деятельность всех людей нашего времени, утверждающих, что они желают содействовать благу человечества.
Всё та же
деятельность, направленная на то, чтобы скрыть настоящие
требования христианства и на место их поставить ни к чему не обязывающую внешность и cant, как прекрасно определяют англичане то самое занятие, которому они особенно подвержены.
Повести эти имели значение, потому что ясно выражали собою негодность среды, мешающей хорошей
деятельности, и хотя смутно сознаваемое
требование энергического применения на деле начал, признаваемых нами за истину в теории.
Значит, практический смысл может вести человека к прямой и честной
деятельности только тогда, когда обстоятельства располагаются сообразно с здравой логикой и, следовательно, с естественными
требованиями человеческой нравственности.
«Но архитектура как искусство гораздо более, нежели другие отрасли практической
деятельности, подчиняется исключительно
требованиям эстетического чувства, совершенно отказываясь от стремления удовлетворять житейским целям».
Он пошел по другой дороге и в своей недолгой литературной
деятельности выразил такое умозаключение: «Вы боитесь изображать просто природу и жизнь, чтобы не нарушить
требований искусства; но у древних вы признаете соблюдение правил искусства, смотрите же, я буду вам изображать жизнь и природу на манер древних.
Но какую же
деятельность, сообразную с такими внутренними
требованиями, мог дать г.
Таким образом, признавая в человеке [одну только] способность к развитию и [одну только] наклонность к
деятельности (какого бы то ни было рода) и отдыху, мы из этого одного прямо можем вывести — с одной, стороны, естественное
требование человека, чтоб его никто не стеснял, чтоб предоставили ему пользоваться его личными; [неотъемлемыми] средствами и безмездными [, никому не принадлежащими,] благами природы, а с другой стороны — столь же естественное сознание, что и ему не нужно посягать на права других и вредить чужой
деятельности.
Деятельность же эта не происходит в каком-нибудь определенном порядке, так что сначала заявляются человеку
требования его самой сильной любви, потом менее сильной и т. д.
Так что правительство не имеет никакого основания для противодействия такой
деятельности. Если же ложно направленные органы правительства и требовали бы подчинения такому воспрещению, частный человек обязан не подчиняться такому
требованию.