Неточные совпадения
Но
переживание трансцендентного есть имманентный духовный опыт,
трансцендентное не есть авторитет.
Трансцендентное в самом общем смысле, т. е. превышающее всякую меру человеческого опыта, сознания и бытия, вообще «этого мира», дано в первичном религиозном
переживании, поскольку в нем содержится чувство Бога, — это есть основная музыка религии.
Мы определили содержание веры как откровение
трансцендентного мира, или
переживание Божества.
Действительно, сплошное НЕ апофатического богословия оставляло бы лишь зияющую пустоту, если бы она не заполнялась неизреченным и сверхразумным, почти сверхсознательным
переживанием трансцендентного в мистическом экстазе, которое в НЕ отрицательного богословия вкладывает свое мистическое ДА.
Если эту религиозную формулу перевести на язык философский, она получит такое выражение: религия есть
переживание трансцендентного, становящегося постольку имманентным, однако при сохранении своей трансцендентности,
переживание трансцендентно-имманентного.
Основное содержание религиозного
переживания, как касания миру
трансцендентному, запредельному, божественному, явным образом содержит в себе противоречие для рассудочного мышления.
Последняя основывается на откровении
трансцендентного, на
переживании Божества.
Трансцендентное κατ ξοχη'ν [По преимуществу (греч.).], как религиозная категория [Философы могут предъявить протест, зачем мы употребляем многозначные и притом чисто философские термины «
трансцендентное» и «имманентное» в применении к религиозным
переживаниям.
Пафос логики Гегеля именно и состоит в
переживании такой встречи
трансцендентного Логоса и имманентного или имманентировании
трансцендентного, причем сама логика получает уже явно теургический и несомненно сверхлогический смысл.
Таинственный элемент в таинстве и заключается в этом жизненном общении с тем миром, который остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается тогда как вместилище того, другого мира; короче, таинство есть
переживание трансцендентного в имманентном, сообщение «благодати» творению в определенных таинственных актах.
Переживание жалости, сострадания есть одно из самых
трансцендентных, потрясающих человеческих
переживаний.
Парадокс тут в том, что в мистическом опыте есть стояние перед
трансцендентным и
переживание трансцендентного, но
трансцендентное в нем имманентно, самое различие между
трансцендентным и имманентным снимается, и это совсем не означает поглощения божественного человеческим.