Неточные совпадения
Для получения добычи необходимо, чтоб
зверь или птица находились в известном положении, например: надобно, чтоб заяц или лиса выбежали в чистое поле, потому что в лесу борзые собаки ловить не могут; надобно, чтоб
зверь полез прямо в тенета, а без того охотник и в двадцати шагах ничего ему не сделает; надобно, чтоб птица поднялась с земли или воды, без чего нельзя
травить ее ни ястребами, ни соколами.
Если вдруг выпадет довольно глубокий снег четверти в две, пухлый и рыхлый до того, что нога
зверя вязнет до земли, то башкирцы и другие азиатские и русские поселенцы
травят, или, вернее сказать, давят, в большом числе русаков не только выборзками, но и всякими дворными собаками, а лис и волков заганивают верхами на лошадях и убивают одним ударом толстой ременной плети, от которой, впрочем, и человек не устоит на ногах.
Успех
травли и гоньбы происходит от того, что лошадям и высоким на ногах собакам снег в две и две с половиной четверти глубины мало мешает скакать, а
зверю напротив: он вязнет почти по уши, скоро устает, выбивается из сил, и догнать его нетрудно.
Быть может, он уже знает все, что может сказать ему Януш, но он молчит; он не считает нужным
травить старого беззубого
зверя в его последней берлоге…
Единообразие сей жизни он прерывал так называемыми объездами, посещал монастыри, и ближние и дальние, осматривал крепости на границе, ловил диких
зверей в лесах и пустынях; любил в особенности медвежью
травлю; между тем везде и всегда занимался делами: ибо земские бояре, мнимоуполномоченные правители государства, не смели ничего решить без его воли!»
Царь любил звериный бой. Несколько медведей всегда кормились в железных клетках на случай
травли. Но время от времени Иоанн или опричники его выпускали
зверей из клеток, драли ими народ и потешались его страхом. Если медведь кого увечил, царь награждал того деньгами. Если же медведь задирал кого до смерти, то деньги выдавались его родным, а он вписывался в синодик для поминовения по монастырям вместе с прочими жертвами царской потехи или царского гнева.
[Я знаю, что никто из псовых охотников не согласится с этим; знаю, что они смотрят с презрением на гоньбу
зверей, что они хотят их
травить, а не добывать, хотят любоваться резвостью, поимчивостью собак и проч. и проч.
Все это справедливо; но о вкусах в охоте спорить не должно; скажу только, что продолжительной, упорной скачки несравненно больше в гоньбе, чем в
травле, что в гоньбе охотник действует самостоятельнее, обходясь без помощи собак и ружья, и что, по словам многих, в то же время псовых охотников, гоньба за
зверем в одиночку горячит больше
травли] Быстрая скачка на резвой лошади, по необозримому пространству, за убегающим хищным
зверем сильно разгорячает охотника, и он приходит в какое-то вдохновенное состояние, в самозабвение.
Покойный дядя был страстный любитель псовой охоты. Он ездил с борзыми и
травил волков, зайцев и лисиц. Кроме того, в его охоте были особенные собаки, которые брали медведей. Этих собак называли «пьявками». Они впивались в
зверя так, что их нельзя было от него оторвать. Случалось, что медведь, в которого впивалась зубами пиявка, убивал ее ударом своей ужасной лапы или разрывал ее пополам, но никогда не бывало, чтобы пьявка отпала от
зверя живая.
Тогда «шалуна» сажали на некоторое время в «яму», которая была устроена на широкой поляне между гумном и лесом, а через некоторое время его выпускали (он сам вылезал по бревну) на поляну и тут его
травили «молодыми пьявками» (то есть подрослыми щенками медвежьих собак). Если же щенки не умели его взять и была опасность, что
зверь уйдет в лес, то тогда стоявшие в запасном «секрете» два лучших охотника бросались на него с отборными опытными сворами, и тут делу наставал конец.
— Ну, коли идти не можешь — отнесем тебя. A только не думай у меня прикидываться больной! Я отлично понимаю все твои хитрости. Ты мне Коко извела, убытку принесла сколько, разыскивать себя заставила да еще хочется пустяками отделаться! Ну, нет, голубушка моя, я тебя научу, как моих
зверей травить да тревогу подымать! Петька, бери принцессу-недотрогу на руки и тащи домой. Погуляла голубушка вволю!
Теперь проклятый немец в Пелыме с ледяными сосульками воюет, а мы вот гуляем да красного
зверя травим!..
Когда князь Василий и Владимир подъехали к тому месту, откуда начали
травлю, уже начало смеркаться; никого из других охотников они там не нашли, но по доносившимся издалека голосам было слышно, что все они продолжали еще
травлю другого
зверя.
Травля между тем продолжалась, и через несколько минут одной из борзых удалось схватить волка за ухо. Она тотчас упала и увлекла за собой
зверя. Другая собака схватила его за горло, и началась отчаянная борьба.
Медведи, приготовленные для
травли, также обыкновенно были принаряжены; поперек под брюхо шли на красных ремнях нашитые бубенчики; ошейники с кольцами, сквозь которые продевали ремни наборной сбруи, были бархатные с золочеными бляхами, а на тяжелых лапах
зверей болтались серебряные колокольчики самого нежного звука.
По мысли Малюты,
травили не самых
зверей, а их натравливали на безоружных заключенных царских тюрем, выпускаемых по одному на растерзание диким
зверям.
Меня
травили, как собаку, как
зверя…
Единообразие своей жизни он прерывал так называемыми объездами, посещал монастыри, и ближние и дальние, осматривал крепости на границе, ловил диких
зверей в лесах и пустынях; любил в особенности медвежью
травлю, между тем везде и всегда занимался делами, ибо земские бояре, мнимо-уполномоченные правители государства, не смели ничего решать без его воли.
Еще в начале этой
травли, Данило, услыхав улюлюканье, выскочил на опушку леса. Он видел, как Карай взял волка и остановил лошадь, полагая, что дело было кончено. Но когда охотники не слезли, волк встряхнулся и опять пошел на утек, Данило выпустил своего бурого не к волку, а прямою линией к засеке так же, как Карай, — на перерез
зверю. Благодаря этому направлению, он подскакивал к волку в то время, как во второй раз его остановили дядюшкины собаки.
Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит
зверь и как он будет
травить его.