Неточные совпадения
— Мы, люди, — начал он, отталкивая Берендеева взглядом, — мы, с моей
точки зрения, люди, на которых
историей возложена обязанность организовать революцию, внести в ее стихию всю мощь нашего сознания, ограничить нашей волей неизбежный анархизм масс…
— Вы уж — кончили! Ученая ваша, какая-то там литературная, что ли, квалификация дошла до конца концов, до смерти. Ставьте
точку. Слово и дело дается вновь прибывшему в
историю, да, да!
С внешней, позитивно-научной
точки зрения огромные русские пространства представляются географическим фактором русской
истории.
Ведь последовательно проведенная
точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла
истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Для того, кто смотрит на мировую борьбу с
точки зрения философии
истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из актов всемирно-исторической драмы Востока и Запада.
Ибо огромный моральный и духовный смысл мировой войны ускользает от того, кто насилует
историю доктринерской
точкой зрения.
С
точки зрения
истории философской мысли я сильнее сознал свою связь с некоторыми мыслями Канта.
Как объяснить, с
точки зрения славянофильской философии русской
истории, возникновение огромной империи военного типа и гипертрофии государства на счет свободной народной жизни?
Высокая оценка Толстого в
истории русской идеи совсем не означает принятия его религиозной философии, которую я считаю слабой и неприемлемой с
точки зрения христианского сознания.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной
истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой
точкой сближения и соединения Бога и человечества.
На земле, в земной
истории человечества есть абсолютное касание иного мира, и
точка этого касания единична и неповторима в своей конкретности.
Высшая
точка христианской
истории — аскетический подвиг святых Церкви Христовой, подвиг самоотречения и победы над природой, лишь на поверхности противоречит идее
истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса
истории.
Христос есть единственная, неповторимая
точка соединения божеского и человеческого; только однажды в
истории мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Христос явился как единственная и неповторимая
точка мировой
истории, в которой совершилось самосознание человека, освобожденного от гипноза стихийных и хаотических сил.
Начало координат во всей этой
истории — конечно, Древний Дом. Из этой
точки — оси Х-ов, Y-ов, Z-ов, на которых для меня с недавнего времени построен весь мир. По оси Х-ов (Проспекту 59‑му) я шел пешком к началу координат. Во мне — пестрым вихрем вчерашнее: опрокинутые дома и люди, мучительно-посторонние руки, сверкающие ножницы, остро-капающие капли из умывальника — так было, было однажды. И все это, разрывая мясо, стремительно крутится там — за расплавленной от огня поверхностью, где «душа».
Я становлюсь в данную минуту на общечеловеческую
точку зрения и не делаю никоим образом намека на наш разлад с Германией, являющийся лишь ничтожным инцидентом в
истории человечества.
Одно время казалось —
история остановилась у
точки.
Одним только утешаюсь: лет через тридцать я всю эту
историю, во всех подробностях, на страницах"Русской старины"прочту. Я-то, впрочем, пожалуй, и не успею прочитать, так все равно дети прочтут. Только любопытно, насколько они поймут ее и с какой
точки зрения она интересовать их будет?
С человеческой
точки зрения, вся эта
история поражает своими размерами во времени и пространстве, но в жизни планеты она, вероятно, прошла так же незаметно, как складывается на нашем лице новая морщина, а на ней садится несколько прыщей.
Из всех этих фактов очевидно одно заключение: что государственная
точка зрения не всегда бывает совершенно верна в отношении к фактам народной жизни и потому в
истории должна уступить им первое место.
И вот здесь-то и выказывается вполне недостаточность в
истории исключительно государственной
точки зрения, принятой автором.
Мы указываем на это вовсе не с тем, чтобы сделать упрек г. Устрялову, а единственно для того, чтобы определить, чего можно требовать от его
истории и с какой
точки зрения смотреть на нее, согласно с идеей самого автора.
Нам трудно, почти невозможно, избрать для какого-либо сочинения правильную и независимую
точку зрения на события нашей новейшей
истории именно потому, что они и в жизни современного нам общества еще продолжаются во многом, еще не составляют прошедшего, совершенно законченного для нас.
Автор не менее, нежели кто-нибудь, признает необходимость специальных исследований; но ему кажется, что от времени до времени необходимо также обозревать содержание науки с общей
точки зрения; кажется, что если важно собирать и исследовать факты, то не менее важно и стараться проникнуть в смысл их. Мы все признаем высокое значение
истории искусства, особенно
истории поэзии; итак, не могут не иметь высокого значения и вопросы о том, что такое искусство, что такое поэзия.
Так, напр., множество есть
историй, написанных с большим талантом и знанием дела, и с католической
точки зрения, и с рационалистической, и с монархической, и с либеральной, — всех не перечтешь.
В самой
истории Карамзин держится постоянно той
точки зрения, которая выразилась в заглавии его творения: «
История государства Российского».
Повторим в заключение, что книжка г. Милюкова умнее, справедливее и добросовестнее прежних
историй литературы, составлявшихся у нас в разные времена, большею частью с крайне педантической
точки зрения. Особенно тем из читателей, которые стоят за честь русской сатиры и которым наш взгляд на нее покажется слишком суровым и пристрастно-неблагонамеренным, таким читателям лучше книжки г. Милюкова ничего и желать нельзя в настоящее время.
Молодой человек смотрел теперь на труд мыслителя с особенной
точки зрения; он хотел представить себе, что может почерпнуть из него человек, незнакомый со специальной
историей человеческой мысли, и он метался беспокойно, боясь, не дал ли он просившему камень вместо хлеба. Эта работа внимания и воображения утомила Семенова. Голова его отяжелела, тусклый свет огарка стал расплываться в глазах, темная фигура маячила точно в тумане.
— Слушай! — сказал он, — ты не фордыбачь! Ты знаешь, я ведь и в самом деле — ахну вот тебя в бок — и шабаш! И всей
истории будет
точка!.. Очень просто…
И таким образом, вся эта
история измором кончилась. А будь-ка губернатор построже, да взгляни на дело с
точки зрения «внутренней политики» — ну, и быть бы бычку на веревочке! Фюить!
История доселе остается непонятною от ошибочной
точки зрения. Историки, будучи большею частию не врачами, не знают, на что обращать внимание; они стремятся везде выставить после придуманную разумность и необходимость всех народов и событий; совсем напротив, надобно на
историю взглянуть с
точки зрения патологии, надобно взглянуть на исторические лица с
точки зрения безумия, на события — с
точки зрения нелепости и ненужности.
Мыслящий русский — самый независимый человек в свете. Что может его остановить? Уважение к прошлому?.. Но что служит исходной
точкой новой
истории России, если не отрицание народности и предания?
Новых, еще не испытанных средств применять нельзя; отказываться от средств, уже признанных, тоже нельзя: тот врач, который не стал бы лечить сифилиса ртутью, оказался бы, с этой
точки зрения, не менее виноватым, чем тот, который стал бы лечить упомянутую болезнь каким-либо неизведанным средством; чтобы отказаться от старого, нужна не меньшая дерзость, чем для того, чтобы ввести новое; между тем
история медицины показывает, что теперешняя наука наша, несмотря на все ее блестящие положительные приобретения, все-таки больше всего, пользуясь выражением Мажанди, обогатилась именно своими потерями.
Такова далеко еще не полная
история гонорреи с интересующей нас
точки зрения.
И с этой
точки зрения можно сказать, что
история удалась, если она подготовила свой закономерный конец и выход за
историю: так и «христианская кончина живота» есть в известном смысле апофеоз жизни и ее оправдание.
С
точки зрения мировой
истории мысли, занятой проблемой личности, огромное значение имело учение об ипостасях Св.
Маркс, поскольку он стоял на эволюционной
точке зрения и признавал существование разных этапов в
истории, в отношении которых оценка меняется, высоко оценивал миссию буржуазии в прошлом и роль капитализма в развитии материальной мощи человечества.
Мистическая Италия — исток раннего Возрождения была высшей
точкой всей западной
истории [См. прекрасную книгу Emile Gebhard «L’Italie mysti que.