Христос есть единственная, неповторимая
точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
О, нам еще можно было сговориться. Мы только страшно отвыкли в зиму друг от друга, но разве нельзя было опять приучиться? Почему, почему мы бы не могли сойтиться и начать опять новую жизнь? Я великодушен, она тоже — вот и
точка соединения! Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы всё поняла.
(Читает.) «…решился ударить на русское войско, когда оно менее, нежели когда-либо, ожидает его, для чего и отдал уже приказ полкам своего корпуса, 17/29 июля, стягиваться к Сагницу, а небольшому отряду идти из Дерпта к устью Эмбаха, сесть там на приготовленных шкунах, переправиться через озеро Пейпус [Озеро Пейпус — Чудское озеро.] и сделать отчаянное вторжение в Псковскую и Новгородскую провинции, не отдаляясь от Нейгаузена, который отряду и главному корпусу считать
точкою соединения».
Неточные совпадения
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой
точкой сближения и
соединения Бога и человечества.
Для большинства научных людей, рассматривающих жизненное нравственное учение Христа с низшей
точки зрения общественного жизнепонимания, учение это есть только весьма неопределенное, нескладное
соединение индийского аскетизма, стоического и неоплатонического учения и утопических антисоциальных мечтаний, не имеющих никакого серьезного значения для нашего времени, и всё значение его сосредоточивается для них в его внешних проявлениях: в католичестве, протестантстве, догматах, борьбе с светской властью.
Некоторые прекрасные предметы составляют
соединение многих предметов; в этом случае, всматриваясь внимательнее, мы всегда найдем, во-первых, что мы видим эти предметы в такой связи, в таком соотношении только потому, что случайно стали на известное место, случайно смотрим на них с известной
точки зрения.
И вот это-то сочетание, встреча и
соединение божеского и человечески-космического, и есть таинственная и дивная
точка богочеловечества, реально осуществляемого в таинстве.
«Человек есть
соединение и высшая конечная
точка (корона) творения.
Есть третья
точка зрения: смысл полового
соединения в
соединении с любимым, в достижении полноты от этого
соединения.
Этому противостоит
точка зрения, что смысл полового
соединения в непосредственном удовлетворении, наслаждении, которое оно доставляет.
В нем обоготворяется та
точка пола, в которой только и стало возможным в падшем мире наибольшее касание и
соединение мужского и женского.
Весьма часто представление о большей или меньшей свободе различно, смотря по различной
точке зрения, с которой мы рассматриваем явление; но, всегда одинаково, каждое действие человека представляется нам не иначе, как известным
соединением свободы и необходимости. В каждом рассматриваемом действии мы видим известную долю свободы и известную долю необходимости. И всегда, чем более в каком бы то ни было действии мы видим свободы, тем менее необходимости; и чем более необходимости, тем менее свободы.