Диалектическое противоречие в смысле Гегеля проистекает из общего свойства дискурсивного мышления, которое, находясь в дискурсии [Дискурсия (от лат. discursus — довод, аргумент) — рассудочное (или логическое) мышление, мышление с помощью понятий.], в непрерывном движении, все время меняет положение и переходит от одной
точки пути к другой; вместе с тем оно, хотя на мгновение, становится твердой ногой в каждой из таких точек и тем самым свой бег разлагает на отдельные миги, на моменты неподвижности (Зенон!)
Неточные совпадения
Мыс Доброй Надежды — крайняя
точка, перекресток
путей в Европу, Индию, Китай, Филиппинские острова и Австралию.
Но чем более я думаю о том, как сойти христианству с мертвой
точки и вступить на новый творческий
путь, тем более прихожу к тому, что это есть
путь эсхатологического христианства, верного мессианской идее.
Во время перерыва, за чайным столом, уставленным закусками и водкой, зашел общий разговор, коснувшийся, между прочим, школьной реформы. Все единодушно осуждали ее с чисто практической
точки зрения: чем виноваты дети, отцы которых волею начальства служат в Ровно?
Путь в университет им закрыт, а университет тогда представлялся единственным настоящим высшим учебным заведением.
О, у вас есть еще черные
точки на горизонте; они пройдут, когда вы поглупеете окончательно, что недалеко; но все-таки вам предстоит длинный и разнообразный
путь, не скажу веселый, и этому рад.
Словом сказать — столь хорошо, что вот так бы при всем этом и вскрикнул, а кричать, разумеется, без
пути нельзя, так я держусь, скачу; но только вдруг на третьей или четвертой версте, не доезжая монастыря, стало этак клонить под взволочек, и вдруг я завидел тут впереди себя малую
точку… что-то ползет по дороге, как ежик.
Но так бы это было, если бы не было метафизики лицемерия, которая говорит, что с религиозной
точки зрения владение или невладение землей — безразлично для спасения, а с научной
точки зрения — то, что отказ от владения землей был бы бесполезным личным усилием и что содействие благу людей совершается не этим
путем, а постепенным изменением внешних форм.
„Новоявленный публицист, кн. В. Мещерский, говорит справедливо: реформы необходимы, но не менее того необходимы и знаки препинания. Или, говоря иными словами: выпустил реформу — довольно, ставь
точку; потом, спустя время, опять выпустил реформу и опять
точку ставь. И так далее, до тех пор, пока не исполнятся неисповедимые божий
пути.
Остальной
путь шли молча: устала душа от пережитого, и хотелось думать в одиночку. Только уже у шлагбаума Колесников поставил
точку над своими размышлениями и грустно сказал...
Линия света, отметив по
пути блеск бронзовой дверной ручки, колено статуи, серебро люстры, распыливалась в сумраке, одна на всю мраморную даль сверкала неизвестная
точка, — зеркала или металлического предмета… почем знать?
Наука нынче представляет то же зрелище: она достигла высшего призвания своего; она явилась солнцем всеосвещающим, разумом факта и, следственно, оправданием его; но она не остановилась, не села отдыхать на троне своего величия; она перешла свою высшую
точку и указывает
путь из себя в жизнь практическую, сознаваясь, что в ней не весь дух человеческий исчерпан, хотя и весь понят.
— Церковные, — говорю, — и на небо смотрят не с верою, а в Аристетилевы врата глядят и
путь в море по звезде языческого бога Ремфана определяют; а ты с ними в одну
точку смотреть захотел?
У поляка во внутренней жизни все было кончено, решено, он шел своим
путем, не возвращаясь к
точке отправления, не подвергая всякий шаг беспрерывной критике, не пытая его сомнением.
Добро и нравственная жизнь есть
путь, в котором исходная
точка и конечная
точка совпадают, это есть излучающая творческая энергия.
И вот, постепенно и у врача создавалось совсем особенное отношение к больному. Врач сливался с целым, переставал быть врачом и начинал смотреть на больного с
точки зрения его дальнейшей пригодности к «делу». Скользкий
путь. И с этого
пути врачебная совесть срывалась в обрывы самого голого военно-полицейского сыска и поразительного бездушия.
Когда
путь покаяния достигает
точки омертвения, тогда мистически неизбежен переход на иной
путь.
Эта
точка отчаяния и омертвения духа знаменует собой неизбежный переход на иной
путь духовного делания.
А поэтому я твердо решила повернуть руль в другую сторону и стать действительно борцом за коммунизм, воспитать себя не шарлатанкой, а идейным человеком; для этого нужно не искать новых
путей, а идти по указанной дороге, каждый поступок рассматривать с марксистской
точки зрения.
С этой
точки зрения, все высшие дары получаются в награду за святость и вне
пути святости нельзя их стяжать.
С той
точки зрения, с которой наука смотрит теперь на свой предмет, по тому
пути, по которому она идет, отыскивая причины явлений в свободной воле людей, выражение законов для науки невозможно, ибо как бы мы ни ограничивали свободу людей, как только мы ее признали за силу не подлежащую законам, существование закона невозможно.